Несмотря на ежегодный прирост фонарей, энергопотребление в Москве не увеличивается. Связано это с тем, что энергосберегающие технологии позволяют сэкономить до 30 процентов электроэнергии. Почти половина осветительных приборов - экономные светодиодные лампы, а регулирует их работу "умная" система управления. В зависимости от вида территории подсветка по яркости и мощности - разная. Например, крупные магистрали, такие как МКАД, Третье транспортное и Садовое кольцо, Ленинский и Кутузовский проспекты, центральные улицы, входят в категорию "А" - то есть самых освещенных.
В категорию "Б" входят магистрали районного значения, например, Даниловский Вал и Профсоюзная улица. Недостаточность освещения может привести к увеличению ДТП. Но слишком яркий свет может слепить глаза жителям окрестных домов. Чтобы соблюсти баланс, специалисты "Моссвета" ежегодно проводят замеры общей освещенности и средней яркости территорий города. В минувшем году проведено почти 1,4 тысячи таких замеров. Измеряют дорожное освещение инженеры мобильной светотехнической лаборатории. Проверку делают на сухом асфальте, поскольку замеряется свет, отражающийся от дорожного покрытия. Камера фотографирует участки дороги.
Данные загружают в специальную программу, которая выдает результат. Общую освещенность территории замеряет люксметр. Это портативное устройство преобразует поток света в электрический сигнал и выводит результаты на дисплей. Освещенность тех же ТТК и Садового кольца должна составлять от 20 до 30 люкс. Темнее должны быть улицы районного значения. Например, многим кажется, что улица Правды довольно темная, однако ее освещенность соответствует нормативам: 6-15 люкс и 0,4-0,8 канделы на кв. м.