В России появится программа подготовки кадров для туриндустрии

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил в рамках нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" разработать на базе Центра кадрового потенциала туристической отрасли, созданного при Поволжском государственном университете физкультуры, спорта и туризма в Татарстане, программу подготовки кадров для новых федеральных курортов. Об этом сообщили в правительстве.
Отдых на Байкале может быть и таким. И хотелось бы при этом жить в пятизвездочном отеле.
Отдых на Байкале может быть и таким. И хотелось бы при этом жить в пятизвездочном отеле. / Сергей Михеев/РГ

Вице-премьер участвовал в открытии Центра кадрового потенциала туротрасли. В этом году в нем будут обучаться команды из 21 региона России.

"Задача по подготовке квалифицированных специалистов является значимой для развития отечественной туриндустрии и обеспечения высокого качества сервиса на действующих и будущих курортах", - сказал он.

Также в рамках поездки в Татарстан Дмитрий Чернышенко посетил основные объекты Игр будущего и пообщался с организаторами и волонтерами.

В ходе поездки в Татарстан Дмитрий Чернышенко отметил, что в Казани все готово к старту 21 февраля международного турнира - Игр будущего

"В Казани все готово к тому, чтобы 21 февраля церемония открытия начала новую эпоху развития фиджитал-спорта, которую по поручению Владимира Путина мы здесь готовили 450 дней", - сказал он. В подготовке к турниру участвует 121 волонтер из 30 стран мира. В их числе Великобритания, Греция, Индия, Италия, Колумбия.

Выступая позже в рамках Дня Госуслуг на форуме-выставке "Россия" в Москве на ВДНХ, вице-премьер рассказал о расширении возможностей портала "Госуслуги". "В 2019 году только 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате. Сейчас их уже 100%. Более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года переведем и оставшиеся 13%", - сообщил он.

Чернышенко напомнил, что сегодня портал "Госуслуги" - инструмент, который позволяет гражданам взаимодействовать с государством и решать свои жизненные ситуации быстро, удобно и не выходя из дома. "Это 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика, а также по числу активных пользователей в сутки", - отметил он. Сейчас глобальной задачей является выстроить бюрократические процессы так, чтобы они были незаметными для граждан.

"Люди должны быстро, удобно, в режиме одного окна получать все услуги. В основе такого подхода лежит концепция трех нулей. Нулевой вход - человеку ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок. Нулевое ожидание - межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются и проверяются в момент их отправки. Нулевой выход - никаких "корочек" и "бумажек", все оформляется в онлайне", - сообщил Чернышенко. По его словам, в самых распространенных жизненных ситуациях гражданин должен получать услугу "пакетно", под ключ.

"Для этого развиваем систему суперсервисов. Сейчас их уже 13. Среди них - "Поступление в вуз онлайн". Суперсервис позволяет подать документы в вуз, не выходя из дома. Процедура максимально удобна: время подачи заявления у некоторых пользователей составляет чуть больше одной минуты. Абитуриентам из дальних регионов России больше не нужно ездить через всю страну - будущие студенты экономят время. В прошлом году суперсервисом воспользовался почти 1 млн человек - в два раза больше, чем годом ранее.

А суперсервис "Рождение ребенка" (запущен в апреле 2022 года) облегчил жизнь молодым родителям. "Там теперь можно зарегистрировать рождение ребенка без посещения органа записи актов гражданского состояния или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения. Также можно зарегистрировать ребенка по месту жительства онлайн - на сегодня у нас уже более 450 тыс. таких регистраций", - рассказал Чернышенко.