Новая схема заключается в изучении голосовых сообщений пользователей со знакомыми и коллегами. Доступ к ним мошенники получают после взлома аккаунта.
"После подбора подходящего собеседника с ним связываются с помощью текстового сообщения от имени владельца аккаунта. Причем изначально беседа может не касаться денег, первостепенная задача мошенника - войти в доверие", - говорится в материале.
Специалисты отмечают, что разговор с мошенником может начинаться с продолжения уже существующего диалога или с новой темы. В качестве начала общения преступники могут использовать данные переписки - день рождения друга, планы на выходные и другие.
Окончательно мошенники входят в доверие, отправляя старое голосовое сообщение. Оно призвано убедить жертву, что он действительно говорит со своим знакомым или родственником. После этого в разговоре появляется "денежный" вопрос.
В ВТБ рекомендуют проверять полученную информацию через "дополнительные каналы связи", а также удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания. Кроме того, полезной может оказаться функция автоматического удаления сообщений.
Специалисты по кибербезопасности также отмечают, что подобный способ обмана является относительно новым для России, при этом за рубежом эта схема достаточно распространена. Для обработки аудиосообщений мошенники используют искусственный интеллект, который объединяет нарезки из старых записей.
Ранее стало известно о случае, когда мошенник в течение 8 минут 1623 раза пытался дозвониться абоненту, однако так и не смог этого сделать.
В свою очередь, эксперт по сетевым угрозам Константин Шуленин советовал россиянам исключить слова "да" и "нет" из своего лексикона при общении с мошенниками. По словам специалиста, слово "да", которым многие заменяют привычное "алло" в начале разговора, преступники могут использовать "для голосового подтверждения действий от имени аккаунта жертвы".