12.02.2024 10:48
Поделиться

За год объем интернет-торговли в России вырос на 28%

В 2023 году объем интернет-торговли в России вырос на 28%, достигнув почти 6,4 трлн рублей.

Как рассказали в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 96,9% этой суммы пришлось на покупки на внутреннем рынке: на отечественных игроков - 6,2 трлн рублей, а на трансграничный рынок - 197 млрд рублей.

Отмечается, что в прошлом году российские регионы снова увеличили свое присутствие в e-commerce. Так, большую часть всех продаж в сети - 52% - обеспечивают десять регионов: Москва с долей в 17,7%, Московская область - 9,2%, Санкт-Петербург - 6,1%, Краснодарский край - 5,3%, Ростовская область - 3%, Свердловская область - 2,6%, Нижегородская область 2,2%, Самарская область - 2%, республика Татарстан - 1,9%, Красноярский край - 1,8%.

"То, что вчера мы отмечали как тенденцию развития интернет-торговли в стране, сегодня стало неоспоримым фактом: драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы, - заявил президент АКИТ Артем Соколов. - Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны".

Также стало известно, что самым популярным товаром в интернете является цифровая бытовая техника, на которую пришлось 18% покупок. За этой категорией идут мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%) и товары для красоты и здоровья (8,1%). Кроме того, за прошедший год в среднем на 30% увеличились чеки на аптечные товары, аксессуары и спортивные принадлежности. При этом в некоторых других категориях наблюдается снижение: в частности, россияне стали на 33% реже покупать книги и ювелирные изделия.

Вместе с тем отечественные потребители активнее используют купоны и промокоды - за прошедший год их доля выросла с 15% до 21%. Однако кэшбэк стали применять реже: если в 2022 году доля покупок с ним составляла 24%, то в 2023-м - порядка 19%.

Ранее "РГ" рассказывала, станет ли оплата по QR-коду популярнее оплаты по банковским картам.

Поделиться