Рассказывает, что самым запоминающимся для него днем стало 8 октября 2022 года, когда он первый раз попал под артиллерийский обстрел. "Я тогда уже боевую задачу выполнил, вроде отъехали в безопасное место, и тут по нам открывают ураганный артиллерийский огонь. Я совсем этого не ожидал, нас два часа накрывали. Пришлось побегать, попрятаться. Состояние было шоковое, руки долго тряслись", - вспоминает офицер.
Он рассказывает, что за экипажами БМ-21 "Град" ведется настоящая охота. Где бы "Грады" ни работали, везде нужно держать ухо востро. Быстро менять позиции. Учить этому экипажи. Однако в каждом правиле бывают исключения. "Помню был один эпизод на участке Кременная - Сватово, когда нужно было поддерживать огнем нашу пехоту. Я тогда с одной машины за день по 200 ракет выпускал. Даже позицию не успевали менять, тут же прямо дозаряжали технику и продолжали стрельбу. Некогда было уезжать, нас пехота очень просила поддержать огнем. Приходилось с риском для жизни делать по несколько залпов и только потом менять позицию. Понимал, конечно, что рискую, но знал, что парней, которые сейчас на передке, нужно прикрыть, помочь им. Дать возможность отдышаться", - рассказывает Урал.
По его словам, в тот момент было тяжело, приходилось почти круглосуточно вести огонь практически без сна и отдыха.
"Я подсчитал, у меня за это время было выпущено по противнику около 6 тысяч снарядов. Нашей задачей было бить по большим скоплениям техники и личного состава. Задерживать их передвижение, не дать им разворачиваться в боевые порядки. В итоге позиции мы удержали и даже продвинулись вперед", - вспоминает Урал.
Артемовское направление сейчас тоже очень непростое. Со стороны противника постоянно идет движение пехоты и техники. Приходится ежедневно выезжать на боевые задачи. Для того чтобы эффективнее уничтожать противника, артиллеристы применяют различные хитрости.
"Они начинают рыть опорные пункты, мы их накрываем. Чтобы запутать, бывает, работаем с двух разных точек по одной цели. Получается такой удар накрест, и в одну точку с разных направлений летят два пакета ракет по 40 штук. Еще работаем со взрывателями ракет. Ставим таймеры, чтобы некоторые снаряды взрывались на подлете. Получается, что одни снаряды взрываются в воздухе и осыпают позиции осколками, другие на земле, а если еще несколько зажигательных снарядов добавить, то вообще получается как огненный дождь. Очень эффективный метод для борьбы с пехотой", - говорит офицер.
Урал вспоминает, что однажды в поле у него встала машина. От разрыва снаряда перебило все колеса, да и выглядела она достаточно печально. Была посечена осколками, отсутствовали несколько направляющих труб. Эвакуировать ее в тыл не было возможности. Местность простреливалась.
"Я ее сделал как стационарную турель. Ночью ее незаметно заряжали, отрабатывали по позициям и уходили. Противник запускал дроны, видел в поле подбитую брошенную технику, но не мог поверить, что из нее ведется стрельба. Эту машину у нас прозвали Терминатором, неубиваемая", - рассказывает Урал.
Конечно, работа расчетов БМ-21 "Град" не требует снайперской точности. Задача экипажей - накрыть определенную площадь. Однако за время боевых действий подразделение Урала научилось посылать снаряды точно в окоп противника. Когда личный состав хорошо подготовлен, с ним можно решать любые задачи. За свой профессионализм и качественную боевую работу Урал в конце января был награжден медалью Жукова.