В регионе вводятся новые нормы проектирования придомовых территорий. Согласно им у каждого нового жилого дома или торгового центра должна быть минимум одна зарядная станция для электромобилей. Власти также утвердили коэффициенты о количестве зарядных станций в зависимости от числа квартир в доме или площади торгового здания. Также требуется, что не менее половины зарядных станций для электромобилей и гибридов должны обеспечивать быструю зарядку.
Сегодня на территории региона расположены всего пять официально действующих электрических станций зарядки электромобилей. Для развития зарядной инфраструктуры Кировской области предоставлена субсидия из федерального бюджета в 1,1 млн рублей на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству таких объектов.
- Электротранспорт становится все более востребованным, количество электромобилей постоянно растет, и поэтому необходимо заранее думать о местах зарядки такого транспорта. Именно поэтому на федеральном уровне стоит задача создавать инфраструктуру для развития электротранспорта. Кировская область также решает эту задачу, для чего внесены изменения в региональное градостроительное законодательство, - пояснил заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
Пока спрос на подобный сервис невелик. По данным регионального ГИБДД, на Вятке на начало текущего года зарегистрировано всего 268 электромобилей и 599 автомобилей с гибридной силовой установкой. Впрочем, власти и заинтересованные в продвижении электромобилей владельцы продвигают эту тему в нормативном поле.
В мае 2023 года вятский парламент освободил владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. В пояснительной записке инициировавшие это решение депутаты сделали акцент на то, что электротранспорт снижает локальное загрязнение воздуха в городах и способствует снижению шума, который производят двигатели внутреннего сгорания. В частных разговорах особое внимание обращалось на кратное сокращение расходов на текущее содержание автомобиля из-за серьезной экономии на топливе.
Инициативу авторов законопроекта об отмене транспортного налога для электромобилей полностью поддержал губернатор Александр Соколов. При этом в налоговом ведомстве обратили внимание на сложности в налоговом учете. Для получения освобождения от транспортного налога владельцы электрокаров должны представлять в налоговые органы отдельное заявление и копию документов на автомобиль, в которых указывается, что он оборудован исключительно электродвигателем. Впрочем, отмена транспортного налога для электромобилей в Кировской области пока что носит экспериментальный характер. Ряд депутатов настояли на том, чтобы эта норма действовала только до 2025 года включительно. .