13.02.2024 20:23
    Поделиться

    Андрей Демин: Недобросовестный поставщик "зеленых" продуктов может утроить цену

    В магазинах появились "зеленые овощи". Речь идет не о новом весеннем урожае, а об "экологически чистой продукции": томатах, огурцах, салате... Производители предлагают такие продукты питания, которые имеют улучшенные характеристики. Обычно на них пишут "эко", "органик", маркированные знаком "Зеленый эталон". К слову, в США уже очень давно существует сеть магазинов Whole foods market, где продают только натуральные продукты.
    Александр Кряжев/ РИА Новости

    По всему миру идет осознание, что основные факторы риска для здоровья связаны с питанием. В России на государственном уровне реализуется стратегия развития органической продукции до 2030 года. Однако авторам новой инициативы все-таки стоит разобраться с терминологией, чтобы не вводить потребителя в заблуждение. В названии правительственного документа по отношению к продуктам употребляется слово "органические".

    У нас есть надежда, что будет активно развиваться сертификация продукции на органическом рынке России. Появился и специальный орган по сертификации "Роскачество "Органик". Для так называемых зеленых овощей ужесточаются требования к содержанию пестицидов, токсичных элементов, радионуклидов, нитратов. Вообще, и для обычных овощей есть нормы, которые контролирует Роспотребнадзор. А в "органических" продуктах вредных элементов должно быть еще меньше.

    Но есть и минусы, к которым приведет появление новой маркировки. Цены могут вздуться в три раза, потому что производители получают конкурентные преимущества. Ведь государственный знак наклеивается на продукты, которые вносятся в единый реестр "Зеленой продукции" и в базу Росаккредитации. Они переходят в разряд элитарных, только богатому покупателю доступных. Предполагается, что такие овощи при выращивании должны наносить меньший вред экологии. Но, как правило, чем меньше химикатов, тем ниже урожайность. Да и не такие они будут красивые, к каким привык потребитель. Хотелось бы, чтобы период "элитарности" для "зеленых" продуктов прошел побыстрее и они стали бы массовыми. И от государства нужен строгий контроль, чтобы какой-то недобросовестный производитель на волне "моды на зеленое" не утроил цену.

    Подготовила Елена Кухтенкова

    Поделиться