Сервис позволяет подать документы на регистрацию бизнеса, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), оформить квалифицированный сертификат проверки электронной подписи юрлица или ИП, дистанционно открыть счет в банке.
Так, при подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС России или сервис банка-участника эксперимента, говорится в сообщении ведомства.
Уточняется, что для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС). Зарегистрировать биометрию можно в одном из 13 тысяч отделений банков. Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе "Карта центров обслуживания".
"Это абсолютно новый уровень комфорта в получении коммерческих и государственных услуг, когда гражданин закрывает вопрос комплексно и буквально в несколько кликов", - говорит зампредседателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Эксперимент продлится до 1 марта 2025 года. "Он позволит оценить удобство сервиса для физических, юридических лиц и ИП, а также определить дополнительный набор государственных и коммерческих услуг, необходимых для старта и развития бизнеса, для их последующего включения в состав сервиса "Старт бизнеса онлайн", - пояснили в ФНС.
Эксперимент проводится при участии Минфина, Банка, Росфинмониторинга и АО "Центр Биометрических Технологий", а также кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента.