"Сбрасываем в основном ВОГи, а также осколочно-фугасные снаряды. Блиндажи противника, пехота, техника - где что увидим, там и работаем", - рассказал оператор БПЛА с позывным "Раптор".
В ответ неприятель объявляет охоту на расчет беспилотника - это желанная цель для ВСУ. Наши бойцы ведут такую же охоту на их операторов и беспилотники, добывают трофеи.
"С собой берем переносные комплекты РЭБ или противодроновое ружье. Сразу включаем. Беспилотник противника теряет связь, зависает, и мы открываем по нему огонь. Главное, чтобы он завис на одном месте. Если он на небольшой высоте, в пределах ста метров, то попасть можно легко. Уже были случаи, напарник сбивал зависший дрон с трех патронов", - сказал старший разведчик с позывным "Штиль".
В руках бойца с позывным "Длинный" один из трофейных дронов, аппарат разберут на запчасти. У инженера недалеко от позиций оборудован настоящий полевой сервисный центр. Самого техника называют не иначе как Кулибиным или Левшой. Уроженец Владивостока ставит на крыло любой сбитый беспилотник: от заводского до кустарного производства.
"Занимаемся ремонтом дронов, их прошивкой. У нас есть 3D-принтеры. Печатаются хвостовики для сброса снарядов, сами механизмы сброса... Я со школы занимался ремонтом телефонов, всякой техники. И так сложилось, что пошел в армию, подписал контракт. Когда поехали сюда, командир знал о моих навыках и сказал: "Кто, если не ты", - рассказал "Длинный".
Он признается, что самые сложные случаи - повреждения камер. Проблема в том, что нужно заказывать комплектующие и ждать. Самое простое - изготовление пластиковых деталей: их можно распечатать здесь же на 3D-принтере.
"Полевой сервисный центр позволяет переделать дрон неприятеля или вернуть в работу свой в сжатые сроки. И такая оперативность дает преимущество в воздухе. С момента попадания беспилотника к мастерам до возвращения на передовую требуется в среднем около четырех часов", - заключили в военном ведомстве.