15.02.2024 21:35
    Поделиться

    Растет спрос на парфюмерную продукцию российских брендов

    В 2023 году средняя стоимость флакона духов в России снизилась на 24% в сравнении с показателем 2022-го и опустилась до уровня в 1545 рублей. Об этом стало известно из статистических данных аналитиков Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора государственной системы маркировки "Честный знак"), с которыми ознакомилась "РГ".
    Россияне стали отдавать предпочтение парфюмам с более демократичной ценовой политикой.
    Россияне стали отдавать предпочтение парфюмам с более демократичной ценовой политикой. / kzenon / iStock

    Кроме того, внутренний спрос на большинство ключевых продуктов парфюмерной промышленности был "эластичен" в 2023 году в сравнении с 2022 годом к цене и рос вслед за снижением стоимости этого продукта: в совокупности он составил 20%.

    Такой рост продаж парфюма в 2023 году объясняется несколькими факторами. "Россияне стали чаще отдавать предпочтение парфюму с более демократичной ценовой политикой. Сегменты рынка разделены на 3 категории в пределах средней стоимости. По данным государственной системы маркировки "Честный знак", сегмент "ниже средней" имеет наибольшую долю в конечных продажах парфюма в РФ - на уровне 68% по итогам рассматриваемого периода. Наименьшая доля принадлежит сегменту "в пределах средней" - примерно 9%", - говорит руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина.

    Рост спроса, по ее мнению, также связан с ростом предложения и в целом трансформацией рынка. В 2022 году многие компании столкнулись с необходимостью пересматривать ассортимент, менять логистические цепочки. Привычные товары перестали поставляться стандартными способами и пришлось рассматривать варианты с параллельным импортом. "Сейчас изменения на рынке завершились, ниши ушедших из страны брендов замещены. Объемы производства духов в РФ за 2023 год превышают на 33% показатели прошлого года. К тому же российские бренды имеют более демократичную ценовую политику, и поэтому оправдывают ожидания потребителей", - подытожила эксперт.

    Поделиться