Ранее глава Перми Эдуард Соснин рассказал, что на рассмотрение депутатов гордумы внесены предложения по изменениям в бюджет на 2024-2026 годы. Ощутимый объем допфинансирования в размере 718 миллионов рублей в этом году (в плановом периоде 2025-2026 годов - 849 миллионов рублей ежегодно) планируется направить на содержание и ремонт автомобильных дорог. Много лет стоимость контрактов не менялась, чтобы улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период, нужны дополнительные средства. В случае принятия поправок в бюджет депутатами гордумы, в этом году на текущее содержание дорог будет суммарно направлено 1,328 миллиарда рублей, а в 2025 и 2026 году - почти по три миллиарда рублей.
14 февраля на базе краевого Центра безопасности дорожного движения состоялась пресс-конференция, посвященная вопросу увеличения бюджетных средств на содержание и ремонт дорог. Заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов рассказал участникам, на что планируется направить дополнительное финансирование. Так, например, будет увеличено количество обработок противогололедными материалами дорог 1-й категории, почти в два раза - дорог 2-й категории. Это дороги общего пользования, категории которых определяются исходя из интенсивности движения и наличия автобусного сообщения. Категорийность дорог влияет на периодичность уборки и определяется по ГОСТам. Также появится возможность проводить обработку дорог 4-й категории, расположенных в частном секторе. До этого на обработку дорог 4-й категории средства не выделялись.
- Важно, что мы сможем более чем в два раза увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов - каждый год это одна из тем, о проблемах с которой сообщают жители. Летом мы сможем увеличить периодичность мойки проезжей части дорог 2 и 3-й категорий, заездных карманов, тротуаров. Также часть средств пойдет на увеличение периодичности кошения газонов на дорогах всех категорий, - подчеркнул Дмитрий Галиханов.
Кроме того, он отметил, что увеличение расходов необходимо, чтобы улучшить качество ремонтных работ и увеличить их площадь. Контракты, которые действуют сейчас, были заключены в 2019 году, стоимость работ, расходных материалов, топлива для техники значительно выросла за это время. Например, стоимость тонны битума выросла за пять лет на 150 процентов, ремонта квадратного метра дороги асфальтобетоном - на 210 процентов, отсыпка щебнем за "квадрат" - на 95 процентов. В действующих условиях подрядчики не могут обеспечить необходимый городу объем без индексации стоимости этих работ и средств в контрактах. Также средняя зарплата дорожного рабочего в час за это время выросла на 90 процентов относительно тех норм, что были заложены в контрактах 2019 года.
Данный комплекс мер, согласно приведенной статистике, позволит увеличить процент обеспеченных финансированием дорог до 42 процентов. Сейчас этот показатель составляет 23 процента - то есть в два раза.
Предлагаемые изменения в бюджет города на 2024-2026 годы будут рассмотрены депутатами на февральском заседании Пермской городской Думы.