15.02.2024 16:35
    Поделиться

    В Госдуме предлагают вводить в школах тестовые уроки финансовой грамотности

    В школе стоит ввести отдельный предмет "Финансовая грамотность" сначала в тестовом режиме, считает депутат Госдумы, куратор Экспертного совета по управлению экономикой знаний, член комитета ГД по образованию и науке Ольга Пилипенко. Ранее ввести в школе отдельный предмет финансовой грамотности предложил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

    По мнению Пилипенко, принимая решение об отдельном предмете, важно понимать его трудоемкость, компетенцию учителей, содержание оценочных средств. "Поэтому я бы предложила в пилотном режиме отработать проект в 20-30 школах", - прокомментировала она "РГ".

    Целесообразность выделения отдельного предмета "Финансовая грамотность" для школьников обусловлена несколькими причинами. Во-первых, необходимостью системного обучения детей для формирования у них правильных жизненных ценностей, ведь важны не столько знания, которые постоянно меняются, а правильное поведение, финансовая и поведенческая культура. Во-вторых, важностью в наличии определенного профессионального и ценностного уровня у педагогов, преподающих основы финансовой грамотности, что затруднено в условиях распределенной модели формирования компетенции в настоящее время. В-третьих, наличием практикоориентированного подхода, когда знания и навыки основаны на реальных жизненных ситуациях, считает Пилипенко.

    Для трансляции конкретной практической информации депутат предполагает возможность привлечения к занятиям волонтеров-экспертов финансового просвещения, которые будут преподавать на высоком профессиональном уровне и с соблюдением этики просветителя.

    Идея преподавания в школах финансовой грамотности обсуждалась и ранее. С сентября 2022 года программы обучения финансовой грамотности в российских школах интегрировали в учебные планы с 1 по 9 классы с курсами математики, окружающего мира и информатики, а с 2023-го они появились у старшеклассников.

    Поделиться