По мнению Пилипенко, принимая решение об отдельном предмете, важно понимать его трудоемкость, компетенцию учителей, содержание оценочных средств. "Поэтому я бы предложила в пилотном режиме отработать проект в 20-30 школах", - прокомментировала она "РГ".
Целесообразность выделения отдельного предмета "Финансовая грамотность" для школьников обусловлена несколькими причинами. Во-первых, необходимостью системного обучения детей для формирования у них правильных жизненных ценностей, ведь важны не столько знания, которые постоянно меняются, а правильное поведение, финансовая и поведенческая культура. Во-вторых, важностью в наличии определенного профессионального и ценностного уровня у педагогов, преподающих основы финансовой грамотности, что затруднено в условиях распределенной модели формирования компетенции в настоящее время. В-третьих, наличием практикоориентированного подхода, когда знания и навыки основаны на реальных жизненных ситуациях, считает Пилипенко.
Для трансляции конкретной практической информации депутат предполагает возможность привлечения к занятиям волонтеров-экспертов финансового просвещения, которые будут преподавать на высоком профессиональном уровне и с соблюдением этики просветителя.
Идея преподавания в школах финансовой грамотности обсуждалась и ранее. С сентября 2022 года программы обучения финансовой грамотности в российских школах интегрировали в учебные планы с 1 по 9 классы с курсами математики, окружающего мира и информатики, а с 2023-го они появились у старшеклассников.