Депутат ГД Говырин предложил установить предел наценок на услуги такси

В Госдуме заявили о необходимости проработать с ФАС вопросы цен на такси, которые вчера скакнули в несколько раз по причине снегопада. Следует принять решение об ограничении на наценку в 20%, заявил в комментарии "РГ" член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия").

Депутат напомнил, что статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции.

"Мы готовы проработать с ФАС механизмы регулирования отрасли такси, ведь мораторий на проверки - это не ограничения на здравый смысл, когда мы видим, что цены на такси взлетели в 5 раз", - заявил он.

По словам депутата, уже ведется работа над исключением агрегаторов такси из постановления о моратории на проверку компаний. "Но на данный момент эта работа, видимо, еще не завершилась, раз такие цены возможны, - добавил Говырин. - Хотя тут может даже и проверка не потребуется, тут просто математика".

Он подчеркнул, что расчет коэффициентов в приложениях на такси в снежную погоду не должен превышать 20% от обычной стоимости поездки в обычных условиях. "Тогда цена будет более-менее нормальной для потребителя, и водитель такси не будет в минусе, - считает парламентарий. - Цены на такси и так регулярно поднимаются из-за увеличения затрат на обслуживание машин и роста расходов перевозчиков, погодные условия учтены в ценах агрегаторов. Но, когда в отдельных случаях мы видим, что цена на такси увеличивается в 4-5 раза, но машины при этом находятся и есть заказы - то тут дело явно не в нехватке водителей".

В связи с этим он назвал несостоятельными объяснения агрегаторов такси о том, что спрос на услуги образовался большой, а предложение ограниченное, отсюда и выросшие цены.

"Водители могут на законных основаниях не выезжать на маршруты, если считают это опасным. Но даже при этом машины в городе есть и находятся, только по огромной цене, - добавил депутат. - Следуя такой логике агрегаторов, получается, что повышенная тарификация вынуждает водителей выходить на работу, возить людей, а не сидеть в тёплом помещении в ожидании лучшей погоды".

Он резюмировал, что необходим предел в 20% повышения стоимости - "иначе постоянно можно ссылаться на чье-то желание, на высокий трафик и повышенный расход топлива".