Ранее под его руководством состоялось совещание по распространению печатных СМИ в розничных торговых сетях, в ходе которого Виктор Евтухов подчеркнул, что хорошо осведомлен о том, что вся работа по реализации печатной продукции системно организована. Поэтому считает, что отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны.
Замглавы Минпромторга отметил, что часть торговых сетей ответственно подходят к делу и уже работают с печатной периодикой, но, по его мнению, объемы и представленность печатной продукции можно и нужно наращивать.
Также Евтухов акцентировал внимание на том, что печатные СМИ представляют собой совершенно особую категорию, которую нельзя ставить в один ряд с обычным непродовольственным товаром. "Свежая пресса актуальна лишь в день выпуска. И коэффициент от ее продаж в силу очень короткого срока жизни тех же газет невозможно сравнить с коэффициентом продаж, например, носков, шампуня, зубной пасты и так далее", - объяснил Виктор Евтухов.
Он призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ и в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий. В противном случае, с учетом социальной значимости вопроса, министерство будет вынуждено ввести нормативное регулирование этого направления и инициировать законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках магазинов.
Однако он заверил, что власти в лице регулятора - Минпромторга РФ - и ритейл во всех случаях взаимодействуют и находят пути решения любых возникающих проблем.
"Конечно же, печатные СМИ не могут конкурировать с новостной лентой интернета по скорости передачи информации, но печатные издания традиционно сильны аналитическими статьями, которые предполагают глубокий развернутый анализ. В этом смысле они были и будут востребованы образованными читателями", - сказала "Российской газете" заведующая кафедрой русского языка и культуры речи РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Лаврушина. Кроме того, она напомнила, что по-прежнему остались люди, для которых в силу возраста и личных пристрастий печатные издания - единственный источник достоверной информации. Поэтому лишать их возможности привычного способа получения информация по меньшей мере несправедливо
Актуальность вопроса продаж периодики подтвердили председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и председатель Союза журналистов Москвы, издатель, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Последний отметил, что выкладка на прилавок печатных изданий в некоторых супермаркетах уменьшается, а из ряда торговых сетей газеты и журналы и вовсе пропали. "Сегодня печатная пресса для торговых точек - это социальный продукт, без которого люди обойтись не могут, по отдельным позициям идет рост объема продаж печатных изданий, а это говорит о том, что для людей этот ассортимент важен", - сказал Гусев.
Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя Владимира Путина, в котором в том числе речь шла о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов.