19.02.2024 22:20
    Поделиться

    Столичные власти определяют приоритеты в развитии городского транспорта до 2030 года

    Лучший город земли, каким должна стать Москва, обязан иметь и лучшую в мире транспортную систему. Такую амбициозную цель ставит мэр Москвы Сергей Собянин перед правительством Москвы, которое сейчас работает над отраслевыми программами развития города до 2030 года.
    Сергей Собянин: Развитие рельсового транспорта остается для Москвы приоритетом.
    Сергей Собянин: Развитие рельсового транспорта остается для Москвы приоритетом. / Сергей Михеев

    В своем персональном блоге глава столицы пишет, что, хотя практически каждый москвич наверняка заметил, как уже преобразился весь городской транспорт за последние 13 лет, оставаться на месте было бы неправильно: "Ведь и смысл транспорта - это движение, постоянное развитие". Почему это по-прежнему важно? Сегодня в столице 13 миллионов жителей, объясняет Собянин, а к 2030 году будет приблизительно уже 14 миллионов. Итого - всего через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 миллиона человек. Значит, вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему. "Если мы хотим, чтобы она продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации, а не плестись в хвосте", - уверен мэр.

    Отсюда и ключевые задачи, которые, по его мнению, городу предстоит решить в этой отрасли. Приоритетным направлением останется развитие рельсового каркаса. Напомню, сейчас в Москве насчитывается 430 станций метро, МЦК и МЦД, хотя в 2010-м было только 182 станции подземки. До 2030 года предстоит открыть еще три новые радиальные линии метро с 39 станциями. Одна из самых длинных радиальных веток - Троицкая, протяженностью 40 километров, свяжет станцию "ЗИЛ" почти в центре Москвы с городом Троицком в Новой Москве. Ее первые 11 станций до поселка Коммунарка, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, достроят уже до конца текущего года. До конца 2028 года будут завершены работы и на остальных шести станциях - от станции "Сосенки" до "Троицка". Строится уже и Рублево-Архангельская линия, которая протянется на северо-запад Москвы от станции БКЛ "Шелепиха" до территории Рублево-Архангельское. Со строительством Бирюлевской линии метро станет ближе для 700 тысяч москвичей, проживающих в семи районах города: Бирюлево-Восточном и Бирюлево-Западном, Даниловском, Нагатинском Затоне ,Москворечье-Сабурово, Царицыно и Печатниках. Ее прокладку, по словам Андрея Бочкарева, планируется завершить в 2027 году.

    К 2030 году в Москве будет жить 14 миллионов человек. Чтобы транспортная система улучшалась, ее развитие должно опережать рост населения

    Продолжит город реконструировать и станции МЦД, превращая старые остановки пригородных электричек в городские вокзалы - их в ближайших планах 9. Кроме того, по словам мэра, столица намерена рассмотреть включение в тарифную систему московского транспорта Ярославское и Павелецкое направления железной дороги.

    Впереди, напоминает Собянин, и проект строительства ВСМ-1 "Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург". Он не только сократит для пассажиров время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут, но и станет новой транспортной реальностью для 31 миллиона человек - жителей Москвы и всей Центральной России. Москвичи уже имели не раз возможность убедиться, как с приходом рельсов преображаются территории, по которым их прокладывают. Исчезает ржавый пояс Москвы с территорий ушедших в небытие предприятий и складов. На их место приходят новые высокотехнологичные рабочие места, современные дома и по-настоящему столичная инфраструктура.

    Поделиться