21.02.2024 19:03
    Поделиться

    Судостроение по механизму "квоты под киль" получило новые суверенные требования

    Правительство уточнило требования к строительству судов в рамках программы инвестиционных квот в рыболовстве. Корпуса и материалы для кораблей должны быть изготовлены в России.
    Михаил Мишустин рассчитывает, что решения помогут ускорить обновление флота для нужд рыболовства.
    Михаил Мишустин рассчитывает, что решения помогут ускорить обновление флота для нужд рыболовства. / РИА Новости

    С 2017 года в стране запустили специальный механизм инвестиционных квот в рыболовстве - так называемые "квоты под киль". Чтобы получить право на добычу водных биологических ресурсов, компании должны вложиться в строительство рыбопромысловых судов на российских верфях или объектов рыбопереработки в прибрежных районах. Эта схема стала дополнительным стимулом для инвестиций в рыбопромысловую отрасль и судостроение. До 1 марта, например, заметил глава кабинета министров Михаил Мишустин вчера на заседании правительства, со стапелей отечественных верфей должны сойти сразу пять кораблей.

    Чтобы ускорить здесь достижение технологического суверенитета, правительство скорректировало требования к инвестиционным проектам. Во-первых, затраты на товары, работы и услуги, закупаемые в России, должны составлять не менее 30% от общей стоимости строительства судна. Во-вторых, установлен перечень технологических процедур, которые должны быть осуществлены в России. В их числе создание корпуса судна на российской верфи, причем из отечественных материалов. "И, конечно, подготовка конструкторских и технологических документов тоже должна вестись у нас", - отметил Мишустин.

    В числе требований - создание корпуса судна на российской верфи, причем из отечественных материалов

    Новый порядок будет касаться уже спроектированных и строящихся на наших предприятиях судов, уточнил премьер. По его словам, многие из них были запущены более двух лет назад, и для них активно использовались иностранные комплектующие, в ряде случаев из-за внешних ограничений сменились инвесторы, которые осуществляли эти проекты. "Важно, чтобы новые собственники могли выполнить задуманное, и здесь для нас главное, конечно, это результат, что мы неоднократно с вами обсуждали", - подчеркнул премьер.

    - Что касается судов, строительство которых еще не начали, для них сохраняется действующий перечень обязательных процедур, в том числе необходимость устанавливать на корабли оборудование, которое разработано и произведено в России, - рассказал председатель правительства.

    В поисках новых стимулов для инвестиций в экономику страны правительство внесло изменения и в механизм реструктуризации обязательств регионов по бюджетным кредитам. Такая возможность у субъектов Федерации появилась по поручению президента в 2021 году, но при условии, что высвобождаемые средства они направляют на строительство инфраструктуры под частные инвестпроекты в наиболее актуальных отраслях: от строительства жилищно-коммунальных объектов до возведения крупных обрабатывающих производств.

    "За три года такие проекты показали свою высокую востребованность", - считает Михаил Мишустин. Одобрение получили заявки 70 регионов - почти 700 самых разных частных инициатив на общую сумму около пяти триллионов рублей. "По итогам их реализации ожидаем появления порядка 200 тысяч дополнительных рабочих мест, что очень важно", - обратил внимание председатель правительства. Чтобы все эти планы выполнить, потребуется построить более двух тысяч объектов необходимой инфраструктуры, стоимость которых превышает 250 миллиардов рублей.

    Теперь регионам разрешено использовать средства от реструктуризации бюджетных кредитов на инфраструктуру технопарков в сфере высоких технологий, сообщил премьер-министр. Кроме того, значительно упростится и порядок отбора инициатив резидентов особых экономических зон. "Все это очень важно для новых производств и создания отечественных инновационных продуктов, которые востребованы людьми", - заявил Михаил Мишустин.

    Поделиться