При этом доля внутреннего рынка в вылове достигла 21%, в 2019 году она была 15%.
"Сегодня российские рыбаки полностью закрыли потребность внутреннего рынка в минтае: импорт филе минтая в 2023 году составил всего 400 кг. Кстати, это в 40,5 раза меньше, чем десять лет назад", - рассказывает президент ассоциации Алексей Буглак.
В организации полагают, что доля поставок на внутренний рынок может вырасти до 35% от вылова или до 300-350 тыс. тонн продукции.
Для достижения этой цели была запущена первая в стране программа по коллективному продвижению рыбного бренда - "Дальневосточный минтай". Заработали сайт и социальные сети проекта, были запущены коллаборации с 40 российскими блогерами различного уровня. Кроме того, на Камчатке с участием бренд-амбассадора известного шеф-повара Василия Емельяненко был снят мини-сериал о промысле и переработки минтая. За несколько месяцев его посмотрели около 2 млн человек.