"Мы видели только одну сторону этой войны, а мне хотелось взглянуть на другую", - так в начале фильма сам Ланган объясняет замысел работы.
В первый раз журналист приехал в Донецк осенью 2022 года. По словам британца, его предупреждали, что русские ни за что "не позволят ему показать всю правду". Но по фильму трудности у журналиста если и возникали, то только со сроками оформления визы. В остальном он побывал и в Донецке, и на передовой, много снимал технику и военных. С журналистом дружелюбно и охотно разговаривали и горожане, и бойцы, многие из которых не прячут лицо. Лишь раз Лангана и его спутника обматерили спецназовцы, да и то после знакомства они дали ему интервью.
В Донецке британца принимали как родного. Жители обнимали его и звали на кофе/чай в свои потрепанные жилища, где воду дают раз в несколько дней, а свет пропадает из-за ударов ВСУ. Ему рассказывали, что привыкли жить и работать под обстрелами девятый год подряд. В этом он имеет возможность убедиться лично: канонада во время фильма не утихает ни в городе, ни в его окрестностях. Британец в горячих точках хоть и не новичок, но часто пугается, в то время как местные жители спокойно распознают прилеты-отлеты и их направления. В фильме демонстрируется много кадров разрушений: уничтоженные дома, попавшие под обстрел машины и тела убитых снарядами мирных граждан.
Ланган рассказывает, что его отговаривали от съемок: "Меня предупреждали не связываться с русскими, а некоторые сомневались, должны ли мы вообще рассказывать эту историю с их стороны". Но в фильме редко звучат разговоры о политике. Жители Донецка никакой ненависти к украинцам не испытывают, называют их братьями. А некоторые и вовсе считают себя украинцами. Многие называют себя частью России. Они не боятся обсуждать на камеру эти темы. Все говорят на русском. Если и ругают, то не украинцев, а позабывшую про Донбасс власть в Киеве и госпереворот 2014 года. Многие далеки от политики и просто хотят мирной жизни.
Для них, как заключает Ланган, начало СВО в феврале 2022 года было "продолжением войны", которая идет на Донбассе с 2014 года. "Жизнь там оказалась куда сложнее, чем я представлял, - констатирует Ланган. - Поначалу Донецк для меня был городом на линии фронта, а потом показался городом в осаде".
Схожая картина и в окопах, где Лангану никто не пытается нарисовать некую отполированную картину боевых действий. Солдаты говорят с ним и о потерях, и о стрессе, и об усталости от разрывов снарядов и жужжащих над головой дронов противника. Но спецназовцы напоминают британскому журналисту: "Русский дух непобедим. Учите историю внимательно. Русские не хотели войны никогда. Русские не нападают, русские заканчивают войну".
Фильм Лангана завершается в "Шервудском лесу" под Авдеевкой. Сидя среди изуродованных деревьев вперемешку с железом уничтоженной военной техники и телами убитых солдат ВСУ, Ланган не понимает, зачем за этот клочок земли шли такие ожесточенные и опустошающие сражения?
Этим вопросом он неоднократно задается на протяжении фильма, замечая, что многие из собеседников - добровольцы. В разговоре с российским военным медиком британский журналист сравнивает прифронтовую деревню со Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Ланган говорит об этом в смысле тотальных разрушений и не понимает, почему русские солдаты воюют за эти руины. А наш медик упоминание о Сталинграде воспринимает совсем по-другому и воодушевленно подхватывает разговор. Он указывает, что Сталинград был одной из переломных точек ВОВ, и выражает уверенность: так будет и под Авдеевкой.