В Новосибирской области создадут школьные конструкторские бюро

В 2024 году в Новосибирской области появятся школьные конструкторские бюро. Новый элемент региональной системы дополнительного образования предполагает участие детей в создании новых технологий в рамках учебно-производственной деятельности. Это отвечает задачам укрепления технологического суверенитета страны, поставленным президентом РФ.
Александр Кряжев/ РИА Новости

По словам министра образования региона Марии Жафяровой, Новосибирская область трижды успешно проходила отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". Это позволило в 2020-2023 годах создать в 357 организациях области почти 54 тысячи мест для дополнительного образования детей и привлечь к внешкольным занятиям более 300 тысяч ребят. Из общего количества новых мест 28 процентов технической направленности, 22 - физкультурно-спортивной, 16 - естественно-научной, 14 - социально-гуманитарной, 11 - художественной и 9 - туристско-краеведческой. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, разработали новые программы по всем направленностям дополнительного образования, для реализации которых за счет средств федерального бюджета были закуплены оборудование и средства обучения. В 2024 году предполагается создать еще 8,2 тысячи мест в 18 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

В школьных конструкторские бюро дети смогут учиться и заниматься производством под руководством взрослых профессионалов-наставников, осваивая актуальные для России технологии. Бюро будут сочетать цифровые компетенции и ручной труд в мастерских, тем самым формируя необходимые сегодня и в будущем киберфизические навыки.

Как отметила Мария Жафярова, региональная система дополнительного образования детей сегодня переходит в новое качественное состояние, спектр профилей и направлений которого формируют запросы детей, родителей, представителей общественных объединений и сферы бизнеса - социальных партнеров учреждений допобразования.