23.02.2024 09:55
    Поделиться

    Эксперты раскрыли, что будет, если хуситы перережут кабель на дне Красного моря

    Йеменские хуситы вполне способны саботировать сеть подводных интернет-кабелей в Красном море. Перерезать критически важные для функционирования интернета и передачи финансовых подводные коммуникации не составит для них труда, тем более глубины в проливе не превышают полторы сотни метров и доступны для ныряльщиков с аквалангами. Об этом рассказали опрошенные "Российской газетой" эксперты.
    iStock

    Ранее агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что повстанцы из йеменского движения "Ансар Аллах" готовятся к затяжной конфронтации с Соединенными Штатами и их союзниками в районе Красного моря независимо от того, как будет развиваться война между Израилем и ХАМАС. Bloomberg отмечает, что йеменские хуситы укрепляют военный и оборонный потенциал, чтобы "продолжать нападения на корабли" в районе Красного моря. В числе принимаемых ими мер - укрепление горных укрытий для более безопасных и эффективных запусков ракет, а также тестирование беспилотных судов над и под водой.

    Кроме того, хуситы уведомили страховые и судоходные страховые компании о запрете для американских и британских кораблей заходить в воды Красного моря. Как уточняет агентство Reuters, они запретили судам под флагами США и Великобритании заходить в Красное и Аравийское моря, а также в Аденский залив. Аналогичное правило действует и в отношении кораблей, зарегистрированных в Израиле.

    "Йемен вместе с населяющими часть его территории хуситами является одной из беднейших стран мира с быстрорастущими населением. Это многострадальная территория, десятки лет раздираемая внутренними противоречиями и вооруженной борьбой, а также периодически ввязываясь во внешние конфликты, априори готова к длительному конфликту с кем угодно, в том числе и с США", - отметил в беседе с "РГ" начальник управления международного сотрудничества Государственного университета управления Игорь Поляченко. Однако основной вопрос, по его мнению, состоит не в готовности хуситов или всего Йемена к противостоянию, а в том, кто будет обеспечивать йеменцев вооружениями, способными потопить американский или британский авианосец. Как только будет потоплен первый авианосец, хуситы смогут считаться победителями в войне с США, считает эксперт.

    Что же касается сети подводных интернет-кабелей, проходящих по дну Красного моря, то вывести их из строя, по мнению Поляченко, не составит труда для хуситов. "Однако эффект от перерезания будет носить очень ограниченный по времени характер и приведет к быстрому появлению альтернативных маршрутов пролегания оптоволоконных кабелей", - полагает эксперт.

    Также, по мнению Поляченко, если продолжится рост конфронтации, стоит ожидать дальнейшего увеличения тарифов на морские перевозки, которые будут ориентироваться на более безопасные и длинные маршруты.

    В свою очередь, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г.В. Плеханова Павел Севостьянов напомнил в разговоре с "РГ", что с середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки коммерческих судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа, вынудив изменить судоходные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Объемы торговли через Суэцкий канал упали на десятки процентов.

    Севостьянов отметил, что четыре из пяти крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам приостановили свою деятельность в Красном море, то есть маршруте, по которому должны проходить перевозки из Суэцкого канала. Запретной зоной стал Баб-эль-Мандаб - узкий пролив между Африкой и Аравийским полуостровом, через который проходит около 10% мировой торговли по объему и около 22% мировых контейнерных перевозок.

    "Вашингтон со своими союзниками начали военную операцию против объектов хуситов. Для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки, ведь судоходство перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю, а одномоментный скачок цен может быть сопоставим с шоком от пандемии COVID-19", - говорит Севостьянов.

    К тому же узкие места и скачки цен подчеркивают риски, связанные с разрастанием глобальных цепочек поставок, построенных на принципе экономической эффективности, констатирует эксперт. Согласно модели, называемой производством "Точно в срок", компании запасают как можно меньше сырья и деталей, вместо этого покупая то, что им нужно, по мере необходимости. Но это работает только тогда, когда они могут получить то, что им нужно, и тогда, когда оно им нужно.

    "Чем сложнее становится цепочка поставок, тем выше экономические риски. Обрыв любого звена может повлиять на всю цепочку и вызвать резкий скачок цен, если возникнет внезапная нехватка необходимых ресурсов", - заключил Севостьянов.

    Ранее на сайте Al Jazeera была опубликована статья журналиста Ахмеда Твайджа с острой критикой политики Запада в отношении палестино-израильского конфликта. Текст вышел под заголовком: "Хуситы не смогли остановить геноцид, но разоблачили моральное банкротство Запада". В своей статье Твайдж отметил, что йеменские хуситы обещали прекратить атаки на корабли в Красном море, если Израиль согласится на прекращение огня в Газе или, по крайней мере, разрешит доставку достаточного количества гуманитарной помощи. Но Запад выбрал авиаудары по Йемену. "Британские и американские авиаудары еще раз продемонстрировали, что большинство западных стран ценят деньги и прибыль гораздо больше, чем человеческую жизнь", - написал Твайдж.

    Поделиться