Мара спела новые песни после возвращения с Донбасса

Есть в этих девушках с гитарами какая-то особая искренность, прямота и отвага. Прославившись на рубеже нулевых, они с тех пор не гонятся за хит-парадами, не прислуживают моде, а делают только то, что кажется им особенно важным. Отойдя от задорных, массовых стадионных хитов, все чаще пишут песни уже более человечные, гордые, пронзительные, мудрые. Для кого-то они - полезные, потому что воспитывают характер и силу духа, для других - необходимые, поскольку в них есть истории про героев, на которых хочется быть похожими. Ну, а третьим они нравятся просто за рок-н-ролльный азарт и отвагу…
В новой программе Мары впечатляют мощь энергетики и веры в победу добра.
В новой программе Мары впечатляют мощь энергетики и веры в победу добра. / из личного архива Мары

И эти новые песни открывают рок-героинь начала ХХI века уже с новой стороны, а в итоге собирают вокруг них все больше молодых поклонников - новую и благодарную аудиторию. Так происходит с Юлией Чичериной, Ютой и, конечно, с Марой, которая после возвращения из Лисичанска и Северодонецка представила в Москве новую программу.

Главные хиты певицы - "Холодным мужчинам", "220 вольт" и "Чё на чём", которым зрители подпевали еще на фестивале "Нашествие" (недавно снова перенесенном - уже на 2025-й год) оказались на презентации уже только в финальном блоке "на бис". Но как всегда на концерте Мары были и благодарный аншлаг, и ободряющие эмоции зрителей.

Зал шумел и бурлил, о чем-то говорил или спорил еще до того, как она вышла на сцену. Начала Мара без раскачки, с маршево-драйвового хита "За мной", в котором есть очень точные строчки "Мы не совершенные, но не пугливые/ Сделал первый шаг - дальше иди!" и аллюзиями на позднее творчество "Алисы". После первого куплета этой песни, с альбома "Война и мир", оглядев зал, зазывно выкрикнула: "Москва!". Наверное, именно такими интонациями поднимают на бой или, что еще не менее важно, пробуждают неравнодушие в пока незнакомых тебе людях. Тем более, что дальше в программе были "Раненые города". Столь жарко и искренне спетые, потому что Мара знала, о чем рассказывает, - до этого она как раз вернулась из Лисичанска, жестко пострадавшего от обстрелов.

Артистка рассказала, что по-прежнему переживает о людях, разрушенных домах… И оттого ей не просто петь: "Не самый простой день для выступления - и ощущения от увиденного там будут проходить через весь концерт. Наш город Лисичанск!"…

Дальше были "Мегиддо" - рок-н-ролльная, эпическая история о Добре и Зле, фактически притча, без конкретных адресов, но повод задуматься. А в зале уже кто-то кричал: "Спасибо, дорогая!"

В новой программе Мары уже практически нет лирики, полутонов, сомнений или усложненных аранжировок, сама она держит ритм на акустической гитаре, а на флангах гитарист уже с электрогитарой и басист. Напор, шквал мыслей, энергетики и веры в победу добра впечатляют. И уже вряд ли у кого-то оставляют хоть малейшие чувства неуверенности в себе.

А Мара меж тем продолжала петь, набирая обороты. Иногда и рассказывать о тех, с кем познакомилась в Малороссии и на новых территориях России, и кто тоже стал теперь ее рьяными и благодарными поклонниками.

Вспомнила, как оказалась в Стаханове - городе, где лет десять вообще никто не выступал, кроме нее. Рассказала, что на концерт пришли и подростки из училища, готовящего слесарей для автомастерских. Они попросили Мару спеть не раскрученные хиты (до 2014 года популярные и на Украине, - прим. "РГ"), а "Русскую звезду". Спела ее Мара теперь и на концерте в Москве. И назвала зрителям эту песню "объединяющим фактором нас здесь с вами и их с нами…"

Дальше были "Правила боя" о крепком русском характере и "Адмирал", а затем и "Русские люди" - песня, появившаяся только что.

Вспомнила Мара на концерте и свое посещение Северодонецка. Рассказала о том, что ВСУ там постарались разбомбить кафе, остававшееся чуть ли не единственным местом, где люди могли купить хлеб и другие необходимые им продукты.

Это кафе действительно было единственным источником снабжения пострадавшего города. В своих поездках "за ленточку" Мара не только поет, но общается с людьми. Так появляются и новые песни. Например, про раненого бойца, который полз к своим несколько дней, вспоминая своих детей и не давая себе заснуть или отчаяться, постоянно повторяя молитву… Об этой истории Мара тоже рассказала на концерте. Спела о ней в сопровождении только акустической гитары, чем добавила истории откровенности и драматизма. А заодно спросила, многие ли пришли на ее выступление впервые?! Таких оказалось немало.

В своих поездках "за ленточку" Мара не только поет, но общается с людьми. Так появляются новые песни. Например, про раненого бойца, который полз к своим несколько дней, вспоминая своих детей и не давая себе заснуть или отчаяться, постоянно повторяя молитву... Об этом Мара тоже рассказала на концерте. Спела в сопровождении только акустической гитары, что добавило истории исповедальности и драматизма. Спросила, многие ли пришли на ее выступление впервые? Таких оказалось немало....

Конечно, Маре было важно спеть больше своих актуальных премьер, и поэтому хиты из своей прежней московской жизни она оставила только для выхода "на бис". А еще один свой бесспорный рок-шлягер из "нулевых" - "По дороге к Амстердаму" - петь уже не стала. Предпочла отдать время более свежей и актуальной новой песне "Ты", где есть слова "Где твоя любовь - там и сила", призвав всех поклонников объяснять людям, где наша исконная земля. Даже спрыгнула к зрителям в зал, долго общалась с ними после концерта….

Хорошо, что есть артисты, для которых песни - это не просто музыка и слова или место в хит-парадах, а крик души, который помогает и нам понимать что-то очень важное…