По его словам, только в 2023 году ФАС получила свыше 300 жалоб на компанию, причем не только от пассажиров, но и от водителей. В основном люди жаловались на стоимость поездок, а также на меры, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.
"Относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс GO" ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах "Яндекса", - приводят слова Иванова "Известия".
Помимо этого, ФАС рекомендовала агрегатору снизить до конкурентного уровня комиссию, которую он взимает с перевозчиков (около 28%). Еще одна претензия - компания не раскрывает алгоритм ценообразования услуг такси.
"В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси", - сказал замглавы ФАС.
Он добавил, что пока ведомство не может применить меры реагирования к агрегатору, поскольку до конца этого года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний.
Напомним, что Мораторий на плановые проверки бизнеса был установлен правительством РФ в 2022 году, а затем продлен. Согласно постановлению кабмина, плановая проверка может быть проведена только на объекте чрезвычайно высокой и высокой категории риска.