26.02.2024 23:05
    Поделиться

    "Вкусно - и точка" объявила о запуске меню со шрифтом для слабовидящих

    Когда в Москве появляются новые станции метро, поликлиники или школы, они уже спроектированы с учетом доступности для людей с инвалидностью. Слабовидящие и слепые горожане легко ориентируются на всех объектах, следуя специальным меткам. Но как сделать доступнее уже работающий объект, который не был рассчитан на незрячих?

    Сегодня в Москве живут около 10 тысяч незрячих и слабовидящих людей, еще около трех миллионов - пенсионеры, у которых проблемы со зрением также не редкость. Доступнее город для этих людей стараются сделать не только столичные власти, но и сами москвичи. В рамках программы "Действуй без барьеров!" каждый год они запускают свои проекты. К примеру, в прошлом году в магазинах эксперты с инвалидностью по зрению провели мастер-классы для сотрудников и посетителей, показав, как помочь незрячему ориентироваться в супермаркете, как оценить качество товара, узнать его стоимость, войти в магазин с собакой-проводником.

    Еще один проект, который стал популярен - "Шагаем с тростью". Благодаря ему на культурно значимых маршрутах Москвы появился подробный путеводитель в виде электронного текста, аудиоверсии, текста на Брайле, словом, все для самостоятельного передвижения людей с глубокими нарушениями зрения.

    "Сейчас согласовывается очередной запуск проекта и отбор социально значимых проектов от команд москвичей с инвалидностью. Их идеи будут реализованы при поддержке департамента соцзащиты совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества инвалидов", - сообщил Антон Федотов, замдиректора культурно-спортивного реабилитационного комплекса ВОС.

    По его словам, в последнее время и предприниматели проявляют инициативу, чтобы сделать жизнь слабовидящих москвичей удобнее. К примеру, на днях сеть ресторанов быстрого питания "Вкусно - и точка" объявила о запуске меню со шрифтом Брайля для людей с нарушениями зрения. Более 200 ресторанов перевели его и напечатали с использованием рельефно-точечного тактильного шрифта, указав помимо названий блюд их состав.

    Настоящий прорыв в этой области совершил "Яндекс", разработав для незрячих 12 сервисов. Приложение "Яндекс Разговор" переводит сказанное собеседником в текст на экране и озвучивает набранные вручную сообщения. "Умная" камера дает возможность незрячим читать тексты, узнавать и различать объекты.

    "Важно, что и в метро к нам прислушиваются. Там начали устанавливать тактильные напольные указатели для слабовидящих и незрячих. Они используются для обозначения безопасных путей следования, отмечают места начала маршрутов и изменения направления движения", - добавил Антон Федотов.

    Такие указатели уже есть на "Комсомольской", "Рижской", "Третьяковской" и "Боровицкой". До конца года они появятся еще на 22 станциях подземки. На всех новых станциях метро края платформы обозначат тактильной плиткой.

    Еще одно нововведение в подземке, за которое благодарны незрячие - дублирование указателей, которые находятся под потолком, на колоннах. Но даже если все подсказки не помогут, в метро всегда придут на выручку сотрудники центра обеспечения мобильности пассажиров, которые дежурят на протяжении всего дня. Они могут встретить и проводить незрячего человека до нужного места по всему маршруту, включая пересадки на другие виды общественного транспорта.

    Поделиться