Художник из ЛНР пишет картины о походной жизни бойцов спецоперации

В соцсетях набирают популярность портреты воюющих в Донбассе российских солдат, а также зарисовки их быта и походной жизни. Картины подкупают реализмом и оригинальной манерой исполнения. А создал их 24-летний художник из небольшого промышленного города Алчевска Данил Багринцев.
У войны не женское лицо? Увы, и женское тоже.
У войны не женское лицо? Увы, и женское тоже. / Из личного архива Д. Багринцева

- Я рисую в цифре - на графическом планшете, но всегда хотелось делать это так, чтобы рисунки нельзя было отличить от традиционной живописи. Многие думают, что пишу маслом, но за масляные краски берусь редко и лишь за что-то небольшое: на заказ или в подарок, - рассказал он "РГ". - Военная тематика обусловлена тем, что родился, учился и живу здесь, в Донбассе. И война как стержень проходит через судьбы всех местных, до сих пор в разговорах можно услышать "до войны".

В 2014 году, когда в Алчевске началась "Русская весна", мне было 14 лет. Город обстреляли из "Смерча" - это такие крупнокалиберные ракетные системы залпового огня. Домам серьезного ущерба кассетные ракеты не наносят, но площадь поражения большая и накрывает сразу несколько кварталов. Отец ушел на войну. Обстановка была тяжелой, даже думали уехать в Россию, но потом стало немного поспокойней и мы остались.

Из-за травмы позвоночника Данил уже восемь лет находится в инвалидной коляске, но выписанные им зарисовки полевых выходов подкупают своей дотошностью - и кажется, будто он сам был вместе с пехотой.

- У меня спинномозговая травма, с 16 лет на коляске, вот и не мобилизовали. Знание солдатской жизни пришло через отца, который остался служить в Народной милиции ЛНР. В 2015 и 2016 годах я бывал на батальонных учениях и стрельбах, - рассказывает он. - В восемь лет пошел в художественную школу, а высшее образование по направлению графического дизайна получал в Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Матусовского. За несколько дней до начала спецоперации отцу под начало дали полк резервистов. В мирной жизни это обычные люди - рабочие, металлурги, шахтеры, студенты, но в первые дни СВО, говорю вам без пафоса, эти совсем не военные люди совершили подвиг и стали защитниками Родины. Именно они дошли до Северодонецка и, пока была возможность, удерживали Красный Лиман.

Картина Данила Багринцева "Марш-бросок" написана по мотивам реальных событий, как полк резервистов, бывших рабочих, шел на Трехизбенку, пятьдесят километров по размокшей степи. Фото: Из личного архива Д. Багринцева

Картина "Марш-бросок" посвящена тому, как полк резервистов шел на Трехизбенку. По размокшей от снега степи бывшие рабочие пешком прошли 50 километров. Из транспорта у них имелось лишь несколько хлебовозок. Еды тоже практически не было, и на натюрморте "На черный день" можно увидеть паек, на котором рота солдат продержалась сутки. Самая родная картина - "Любимый город", где демобилизованный солдат из студентов смотрит на Алчевск. Иногда спрашивают: почему много героев нарисовано со спины? Это я так стараюсь создать эффект присутствия и личного участия. На ту же колонну солдат зритель будет смотреть не сбоку со стороны, а будто шагает в ней.

Сейчас готовлюсь к первой своей выставке с картинами военных. Но в дальнейшем планирую создать серию, посвященную мирному Донбассу. Хочу рисовать новую индустриализацию, новых Стахановых и то, как человек меняет жизнь к лучшему. Мечтаю показать, что и в самых обычных вещах есть красота. А то у многих сложился стереотип: если у нас забор покосился, то это разруха, а если за границей - то это уют и романтика.

Дословно

Из отзывов пользователей соцсетей

Сергей Буланов: Наконец-то я вижу достойные времени работы. Сколько хожу на выставки, пока ничего актуального не видел.

Елена: Данил, выставляйтесь обязательно! Люди должны знать ваши картины. Спасибо за настоящее искусство, любовь к Родине, за верность традициям русского искусства! Уверена, что ваши работы займут достойное место рядом с полотнами Верещагина и Сурикова.

Виктория: Однозначно есть свой стиль. Сильные работы. Спасибо за творчество. Реалистично пишете, ваши работы передают суть происходящего и вызывают сопереживание. Продолжайте!

Борис Бергин: У вас потрясающая техника. А как вы "делаете" свет... Пронзительные работы. Спасибо.

Константин: Каски, мосинки и, по крайней мере, двое - без СИБЗ (средства индивидуальной защиты. - Н.Г.). Работы проходят напрямую в душу. Подписался. Рисуйте, пожалуйста, этих людей.

Папаша Дорсет: Очень понравилось! Эта картина ("Лето 2022 года") заставила мое сердце сжаться и вспомнить 2014-2015 годы, бескрайние земли Донбасса, войсковых товарищей, которые стали мне будто родными и многие из которых уже не с нами. Не хватает слов, чтоб описать чувства, которые обуяли меня. Благодарю за ваш труд.

Ольга Манай: Потрясающе! Действительно это наша донбасская осень. Очень пронзительная картина. Скорейшей Победы нашим воинам!!!