27.02.2024 15:45
    Поделиться

    Хуситы повредили несколько подводных кабелей в Красном море

    Йеменские хуситы из движения "Ансар Аллах" повредили четыре международных подводных кабеля в Красном море. Информацию об этом распространил израильский новостной портал Globes. По его данным, речь идет о системах AAE-1, Seacom, EIG и TGN, обеспечивающих интернет-связь между Европой, Азией и Африкой. Все эти кабели пролегали по дну Красного моря между Джиддой в Саудовской Аравии и Джибути в Восточной Африке. По мнению израильского СМИ, наибольший ущерб от действий хуситов понесут страны Персидского залива и Индии. Несмотря на то, что нанесенный урон оценивается как значительный, Globes подчеркивает, что повреждения не носят критического характера для коммуникационной деятельности, поскольку через тот же регион проложены другие кабели, соединяющие Азию, Африку и Европу (Красное море - одно из самых насыщенных оптоволоконными кабелями мест в мире, через него проходит около 17 процентов мирового интернет-трафика). Поврежденные же системы можно отремонтировать, правда, по предварительным оценкам, это займет не менее восьми недель.

    Обозначенный израильским СМИ период практически укладывается в стандартные временные рамки, которые отводятся для ремонтных работ. На поиск места повреждения и замену поврежденного участка обычно уходит от одного до двух месяцев. В данном случае проведение работ осложняется боевыми действиями, из-за которых не каждый согласится взяться за такой контракт, даже при наличии надбавки за риск.

    Интересно, что еще в начале февраля Telegram-канал, связанный с хуситами, опубликовал карту кабелей, проходящих по дну Красного моря, и отметил, что "Йемен находится в стратегическом месте, поскольку рядом с ним проходят интернет-линии, соединяющие целые континенты, а не только страны". Это встревожило телекоммуникационные компании, они выразили опасения, что хуситы планируют повредить эту сеть кабелей. Однако, как тогда написала британская The Guardian, их успокоили эксперты по безопасности, заявившие в ходе Международного форума Персидского залива, что кабели находятся в безопасности из-за относительной технологической отсталости хуситов, что у них хватает сил для атак на надводные цели, но не на подводные. Исключение представляют участки на глубине до 100 метров, до которых можно добраться без использования высокотехнологичных средств. Видимо, это и произошло.

    Стоит отметить, что ежегодно происходит порядка 100 случаев повреждения кабелей, чаще всего они вызваны рыболовными сетями (в 38 процентах случаев) и якорями (в 25 процентах), и это при том, что рыболовные и судоходные компании получают карты, на которых указано расположение кабелей. На другие способы, связанные с деятельностью человека, приходится лишь 11 процентов инцидентов. Иногда оптоволокно пытаются срезать для продажи на черном рынке, один из таких громких случаев произошел Египте в 2013 году. Тогда было арестовано несколько аквалангистов.

    Несмотря на развитие спутниковой связи, оптоволоконные кабели остаются главным средством передачи данных на большие расстояния (95 процентов информации передаются именно по ним). На сегодняшний день в мире проложено более 550 подводных кабелей, длина которых превышает 1,3 миллиона километров. Сердцевина, по которой и передается информация, представляет собой нити толщиной в человеческий волос. Они покрыты гидрофобным веществом и заключены в медную или алюминиевую трубку, по которой идет электричество, необходимое для питания усилителей сигнала. Сверху же накладываются несколько слоев изоляции и защиты. Тем не менее толщина кабеля составляет порядка 20 миллиметров, а потому он крайне уязвим к механическим повреждениям. Потому у побережья их часто покрывают дополнительными слоями защиты, даже келавровой броней, или закапывают на небольшую глубину. Защита эта весьма условная: осенью 2023 года проходящее по Балтийскому мору судно зацепило и повредило такой кабель. Скандал был знатный. Ремонт провели всего за 7 дней. Срок очень короткий, ведь в тот момент просто могло не найтись свободного ремонтного судна, их в мире всего около 60 единиц. И пока нет никакой ясности, cможет ли одно из них оказаться в ближайшее время в Красном море.

    Поделиться