В Белгороде неравнодушные жители наблюдают за тем, как разбираются на неприглядные металлические части аттракционы Центрального парка. "Уходит эпоха", - пишут в социальных сетях. В прежнем виде парк перестает существовать, а в планах его реконструкции пока нет определенности.
Точками притяжения белгородцев становятся другие пространства. Городская набережная Северского Донца, претерпевшая преображение минувшим летом, и несмотря на мороз - популярное место для прогулок. Рядом частный парк аттракционов "Калейдоскоп". Оба проекта открылись в один день и продолжают свое развитие.
Инвестор в парк аттракционов - глава группы компаний Владимир Зотов - анонсировал свыше 400 миллионов инвестиций на предстоящий год. Самое символичное для белгородцев приобретение - колесо обозрения. То, что стояло в Центральном парке, как раз недавно разобрали. Однако новое, с закрытыми кабинками, где можно будет не только на город полюбоваться, но и романтический вечер устроить, должно понравиться горожанам и гостям Белгорода больше.
Руководитель "Калейдоскопа" Антон Ковалев подчеркивает, что в подобных проектах важно учесть потребности каждого посетителя и разрушить стереотип, что парк аттракционов - исключительно детская территория. С детьми приходят взрослые, и, если даже никто не захочет острых ощущений на крутых виражах, им должно быть вкусно в кафе и уютно в зеленых зонах, а также приятно прогуляться по парку. Над этим инвесторы пообещали работать особенно.
"Калейдоскоп" - далеко не единственный парковый проект белгородского агрохолдинга. Владимир Зотов отмечает, что 10 миллиардов инвестиций в индустрию счастья никто не ставил цели возвращать. Однако о финансовой устойчивости каждого проекта в структуре внимательно заботятся. Об успехе говорит тот факт, что каждый парк, несмотря на сложную обстановку на прифронтовой Белгородчине, остается посещаемым. В зоопарк, к примеру, в прошлом году пришли 146 тысяч человек, и многие до сих пор в опросах называют его одним из самых уютных.
Инвесторы анонсировали перемены и здесь, отметив, что готовы построить пеликанарий, специальные вольеры для возрастных животных, а также львят, которые родились у пары Бонапарта и Лулу, отказаться от услуг множества поставщиков общественного питания, заменив всех одним игроком, и возвести ресторан на воде.
В Липецком зоопарке, который справедливо называют одним из самых атмосферных и богатых коллекцией животных, привлекают посетителей и на общие праздники, и на "конкурсы красоты". Но главное - общение с людьми. Специалисты зоопарка отвечают на вопросы не только о собственных питомцах. Нашел человек раненого вороненка - а как с ним быть, не знает. В зоопарке подскажут. Сегодня семья спасла городскую птицу, а завтра придет на экскурсию посмотреть на разнообразную коллекцию пернатых.
Не просто познакомиться, но и много-много раз вернуться - идеальный сценарий для посетителей подобных парков. Именно поэтому сотрудники зверинцев стараются заинтересовать людей. Соцсети - один из инструментов для этого. Пока вся страна следит за пандой Катюшей в Москве, в Белгороде показывают родившихся в конце ноября львят, в Липецке - серьезную зебру, меланхоличного яка и других обитателей. Маркетинговый ход прост, но эффективен: когда человек приедет в зоопарк, он встретит добрых знакомых, интерес к жизни которых у него уже есть.
Аквапарки - особый вид бизнеса. В Курске такой объект обязателен к посещению каждым туристом, а местные жители любят его за некоторую камерность и неповторимый уют.
Сейчас аквапарк жонглирует и скидками, и форматами мероприятий. Просто насладиться водными процедурами не так интересно, как отпраздновать детский день рождения на пиратском острове или потанцевать на пенной вечеринке. Самое сложное - охватить аудиторию от мала до велика, но, когда бизнес просчитывает варианты, возможно все.
В белгородском аквапарке делают перерывы в работе из-за оперативной обстановки, и это, конечно, вызывает некоторое напряжение и у персонала, и у жителей близлежащих пригородных поселков. Все привыкли, что это место притяжения. Сюда идут не только поплескаться, но и погулять по красивой площади и парку. Маркетологи и это оценивают как успешный инструмент привлечения посетителей, а инвесторы констатируют: в минувшем году, несмотря на обстановку, в белгородском аквапарке приняли более 150 тысяч посетителей. Стоит отметить, что поездку в этот парк нужно планировать: за час или два аквапарком не насладишься.