Поправки он совместно с коллегами предложил к законопроекту о локализации такси, которому предстоит второе чтение.
По его словам, основной нюанс - чтобы требования к уровню локализации такси не распространялись на машины бизнес-класса, а также на самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей без сотрудников. "В России выпуск авто повышенного класса комфортности в масштабах, нужных сфере такси, фактически отсутствует, - объяснил депутат в комментарии "РГ", - А самозанятые и ИП - это самые уязвимые люди, которые могут не выдержать конкуренции с крупными парками и будут вынуждены покинуть рынок".
По оценке депутата, обязать самозанятого срочно продавать его единственную машину, которая кормит его самого и семью, и менять на российский автомобиль - неправильно. "Эта мера отсечет очень многих водителей и больно ударит как по самой сфере, так и по пассажирам: меньше такси - дольше время ожидания и дороже поездка", - назвал риск Толмачев.
Еще одна поправка, по его словам, должна защитить таксистов от принудительной замены хороших, исправных иномарок на старый фонд российских заводов. "Недобросовестные производители могут реализовать автомобили, уже простоявшие некоторое время в гараже после схода с конвейера, - отметил депутат. - Плохо не только то, что таксисты вынуждены пересесть на "старый фонд" - хуже другое: такая мера вовсе простимулирует отрасль собирать новые автомобили". Толмачев считает, что образ отечественного автомпрома в глазах людей это тоже не улучшит, а ведь локализация и должна была, наряду с заменой иномарок в парках государственных структур, этому помочь.
"Новый российский автомобиль должен быть и безопасным, и конкурентным, и комфортным. Сейчас особенно важно сделать все, чтобы отечественный автопром оставил приятное впечатление у водителей и пассажиров", - резюмировал парламентарий.