На Международной выставке-форуме "Россия", в 75-м павильоне ВДНХ уже проходят показы более 40 российских брендов из 36 городов. Перспективные дизайнеры со всей России представляют свои коллекции и получат возможность найти потенциальных партнеров и клиентов. Всего пройдет более 120 модных показов. Организатор - Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
"На Московской неделе моды будет показано все разнообразие отечественной моды, которая с каждым днем при поддержке города становится более современной. К примеру, отечественные бренды все чаще вдохновляются традициями малых народов или обращаются к тенденции экологичного производства. Посетителей ждут не только показы, но и маркеты, лекции, паблик-токи и другие мероприятия", - говорит Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин.
Открыл Московскую неделю моды 1 марта гала-показ российских дизайнеров с участием ТИМАТИ на Международной выставке-форуме "Россия", в 75-м павильоне ВДНХ.
В ЦВЗ "Манеж" свои коллекции представляют российские дизайнеры: GAPANOVICH (Мурманск), IANIS CHAMALIDY (Санкт-Петербург), ABZAEVA (Улан-Удэ), MEASURE (Махачкала), их столичные коллеги Gerda Irène , BITTE__RUHE,MaisonESVE, SERGEY SYSOEV, JULIA DALAKIAN , Surovaya и многие другие.
Также на Московской неделе моды в "Манеже" проходят показы иностранных дизайнеров, среди которых: AO brand(Бразилия), Alia Abaza (Египет), NBC brand (Индия), Geisha Designs (Индия), IRMASARI JOEDAWINATA (Индонезия),Ivonne Garita (Коста-Рика), а также бренды из Китая, Туниса и других стран. Все дизайнеры проводятпоказы в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве, заключенных на BRICS+ Fashion Summit. Более того, на Московскую неделю едут специальные звездные гости из Турции, Китая и Италии.
Со 2 по 7 марта "Манеже" проходит маркет, где любой желающий может приобрести одежду, обувь и аксессуары 68 российских и зарубежных брендов. Вход по предварительной регистрации. Работает индустриальный B2B-шоурум - площадка для обсуждения сотрудничества и нетворкинга. Также по предварительной регистрации на официальном сайте Московской недели моды можно посетить лекторий на тему: "Прошлое, настоящее и будущее моды в России". Спикеры - историк моды Анатоль Вовк, тренд-аналитик и стилист модного дома SERGEY SYSOEV, член Союза дизайнеров России Ольга Сысоева, куратор образовательных программ факультета "Мода и стиль" в БВШД и лектория Московской недели моды Анна Рыкова и другие эксперты.
Показы российских и зарубежных брендов транслируются в официальном сообществе Московской недели моды в соцсети ВКонтакте. Подробнее о новостях Московской недели моды можно узнать на официальном сайте мероприятия.
На участие в Московской неделе моды поступило 1038 заявок от дизайнеров из 151 города 72 регионов России. Они были рассмотрены экспертным советом. Приглашения участвовать в модных показах получили более 120 дизайнеров, в том числе 68 - в открытом маркете и 50 - в B2B-шоуруме.
В первый раз Московская неделя моды прошла 20-26 июня 2022 года. Ее гостями стали более 1,6 миллиона человек.
Показ World Fashion Shorts в рамках Московской Недели Моды пройдет 7 марта в мультимедийном зале центра дизайна Artplay. C 15.00 до 17.00 вход на площадку свободный для всех желающих.
В 17.00 - public talk на тему "Жанр короткого фэшн-фильма: на перекрестке моды, кино и видеоарта", в котором примут участие участники и партнеры проекта из разных стран. Модератор дискуссии - Эксперт в области моды и дизайна, историк моды, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна и Московской школы кино Илектра Канестри
World Fashion Shorts - это однодневная мультимедийная инсталляция, соединяющая моду, кино и видеоарт. В ней собраны яркие короткометражные фильмы, получившие награды на международных фестивалях кино о моде. Проект был впервые представлен 30 ноября 2023 года как специальное событие BRICS+ Fashion Summit, вызвав большой интерес не только у его гостей и участников, но и у широкой, преимущественно молодой, публики.
Весенний выпуск World Fashion Shorts пройдет в том же месте и в том же формате "полного погружения" в эффектную, порой экзотическую визуальность с помощью мультимедиа. Несколько тематических видеопотоков ("Город", "Природа", "Тело", "Эмоции", "Формы" и др.) будут дополнены новыми фэшн-фильмами, а темой для public talk с участием зарубежных гостей станет развитие этого жанра в России и в мире. В 2024 году партнерами WFS стали фестиваль Cinettica (Мексика - США) и Buenos Aires - Maiami International Fashion Film Festival (Аргентина - США).
На закрытии Московской недели моды, в частности, будет играть группа Отыкен. Интересна она тем, что представляет из себя сборную разных коренных малочисленных народов Сибири. В ней есть представители чулымцев, кетов, селькупов, хакасов и долган. Поэтому можно одновременно услышать звук этнических инструментов и горловое пение.