03.03.2024 22:20
    Поделиться

    Как проходит Московская неделя моды

    Москва на неделю стала законодательницей моды. Кутюрье из 72 регионов страны и иностранные гости из Китая, Индии, Бразилии, Индонезии, Турции, Сербии, ЮАР собрались, чтобы показать свои коллекции, обсудить будущее модной индустрии. В числе первых зрителей были и корреспонденты "РГ", посетив гала-показ на открытии недели и выяснив, что модно носить весной-летом 2024 года.
    В одежде коллекции casual можно, сойдя с подиума, отправиться за покупками или на званый вечер.
    В одежде коллекции casual можно, сойдя с подиума, отправиться за покупками или на званый вечер. / Сергей Михеев

    Стартовала Московская неделя моды на площадке выставки-форума "Россия" в павильоне 75.

    На сцену вышел певец Тимати. Под его композиции и проходил часовой показ 27 отечественных брендов. Шоу начал московский бренд "BYL'" с белоснежными платьями и сарафанами из льна и тончайшего хлопка. Модели выглядели почти как в крестильных платьях с необычными вышитыми рукавами, напоминающими шары. А вот платья почти как у Милы Йовович в фильме "Пятый элемент" - широкие ленты-бинты с ажурным боа. Под строки песни о "ладе-девятке цвета баклажан" модели вышли в джинсовой лоскутной одежде. Куски тканей сшиты то рюшами, то внахлест. Следом - модели в различных лоскутных свитерах, рубашках...

    На участие в Московской неделе моды было подано более тысячи заявок, что на 20% больше, чем годом ранее

    Как рассказал "РГ" создатель этой коллекции дизайнер Вадим Марлин, идея появилась во время ковида: "Не было поставок новых тканей. А творить хотелось. Взял несколько вещей, переработал их, сделав новые, необычные". Помог пробиться его локальному бренду к покупателю уход крупных массмаркетов и, конечно, поддержка правительства столицы в виде модной недели. "Мы даем позитивный заряд покупателю: креативную вещь, почти произведение современного искусства. А еще приучаем к осознанному потреблению, заботимся вместе об экологии", - продолжал дизайнер.

    Именно это, по его словам, и будет в моде весной и осенью 2024 года. А еще останется в моде стиль 1970-х годов - яркий, с обилием вязаных кофточек. В подтверждение его слов на подиуме - мужчины в огромных свитерах цвета корицы и зефира. Ощущение, что шили их для великанов. Создатель этой коллекции - бренд мужской одежды GVALT. Его представитель Валентина Губченко рассказала, что они впервые участвуют в Московской неделе моды: "Очень волнительно видеть свои модели одежды на большом подиуме во время гала-показа". Она считает, что интерес к модной мужской одежде растет, все больше мужчин выбирают свободный стиль, переосмысливая классику. К примеру, кардиганы с вязаными домами, где карманы - балконы. Не менее необычно смотрятся кожаные пальто и шубы с "барельефами" тигров и черепов. Не Микеланджело, конечно, но впечатляет лазерная резка по коже. А сочетание атласных жилеток и пиджаков с очень дырявыми брюками? Были и менее кричащие вещи, привлекающие кроем или сочетанием цветов, например, горчицы и лаванды.

    Акцент Московской недели моды - коллекции casual, уличного стиля. "В этой одежде можно сойти с подиума и отправиться по магазинам и рынкам. Они привлекут внимание, добавят шарма обладателю. При этом цена их доступна массовому покупателю", - утверждает питерский дизайнер Дарья Еремеева. Уже дома, заглянув на пару сайтов модельных домов, обратила внимание на ценник: лоскутные рубашки от 3 тыс. рублей, гигантский коричный свитер -15 тыс. рублей.

    Отмечу, что показы идут каждый день по 8 марта включительно. Посмотреть их бесплатно можно на двух площадках - на ВДНХ и в Манеже, где открылся мини-маркет и дискуссионная площадка для обсуждения историками моды, тренд-аналитиками и стилистами будущего отечественной модной индустрии.

    Напомню, на участие в Московской неделе моды было подано более тысячи заявок, что на 20% больше, чем годом ранее.

    Поделиться