Шаскольский уточнил, что на "Яндекс Такси" поступает много жалоб из-за ее доминирующего положения на рынке. "Компания действительно доминирующее положение занимает - 80%. В разных регионах по-разному, но по Москве - не меньше. Там есть отдельные вопросы. Связаны они с порядком блокирования потребителей и водителей. Они связаны с порядком расчета вознаграждения и платы", - подчеркнул глава ФАС (цитата по ТАСС).
Ранее, отвечая на вопрос "РГ", в пресс-службе ФАС рассказали, что в ведомство поступают жалобы на "Яндекс Такси" как от пассажиров, так и от водителей. За 2023 год в службу поступило более 300 таких обращений. Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.
Также там рассказали, что ФАС направила компании письмо относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс Go". Служба указала, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах "Яндекса". Однако требования ФАС до настоящего времени в полном объеме не исполнены.
Также ФАС указала, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня. Однако агрегатор эти требования не исполнил.
Кроме того, алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. "В настоящее время служба продолжает анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси". Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования", - заключили в пресс-службе ФАС.
Также там добавили, что обсуждение с компанией этого вопроса продолжается.