В Иваново создают наземное метро

Шесть новых станций появится на железной дороге в черте Иванова в течение двух лет. Это позволит реализовать проект создания наземного метро и связать окраины с центром города и между собой. Возить пассажиров будут рельсовые автобусы "Орлан".

Как сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, всего станций будет 12, половина из них уже оборудована. Речь идет о центральном железнодорожном вокзале, платформах Иваново-Сортировочное, Горино, Кохма, Строкино и Текстильный.

В рамках совместного с РЖД проекта уже в 2024 году построят пассажирскую станцию Красная Талка, затем появятся платформы в Богородском и микрорайоне Пустошь-Бор, а в 2025 году обустроят посадочные площадки в Подвязновском и микрорайонах Отрадное и Курьяново.

Это позволит создать новые транспортные связи: например, между селом Подвязновский и различными территориями Иванова, между Богородским и деревней Строкино, Курьяновом и местечком Отрадное. Сейчас прямое сообщение на этих направлениях отсутствует. Предварительный расчет показал, что добраться, в частности, из Богородского до Красной Талки можно будет за восемь минут, пояснил Воскресенский.

Проект поможет повысить транспортную доступность микрорайонов для более чем 100 тысяч человек, проживающих рядом с платформами будущего наземного метро. "Рассчитываем, что годовой пассажиропоток в регионе вырастет на 279 тысяч человек, или на 23 процента. Внутри Ивановской агломерации произойдет шестикратное увеличение", - отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук.

Расписание движения между станциями обещают синхронизировать с графиком общественного транспорта. Однако горожане высказали опасения, что автомобилям придется подолгу стоять у переездов через пути, пропуская вагоны, и это неудобство может перекрыть все преимущества от улучшения железнодорожного сообщения. Власти же надеются, что нагрузка на автомобильные дороги и пассажирский транспорт снизится.