05.03.2024 23:17
    Поделиться

    Около 800 улиц и дорожных сооружений обновят до конца года в Москве

    Более 800 улиц и мостовых сооружений ждет в предстоящем сезоне текущий и капитальный ремонт. Особенностью работ станет то, что восстановление дорожного полотна в большинстве случаев будет сочетаться с благоустройством прилегающей территории.

    Ремонт дорог в столице проводится в соответствии с существующими регламентами. На магистрали с большой интенсивностью движения, например, на улице Тверской ремонт, его положено делать один раз в три года. Для дорог окружного и районного значения межремонтный интервал составляет пять лет, а для дворовых территорий - 7 лет. В этом году большой объем работ запланирован на таких крупных магистралях, как Комсомольский и Нахимовский проспекты. Летом там заменят не только асфальт и бортовые камни, но и благоустроят прилегающие территории.

    В частности, облагородят дублеры, создадут новые парковочные пространства, разобьют газоны. Для удобства пешеходов поставят информационные стелы. Как считает Андрей Борисов, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подобный подход позволяет комплексно подойти к ремонту территории. Он напомнил, что раньше ремонт предполагал работы только на самой улице или тротуарах вдоль нее. В результате закончив ремонт дороги, приходилось благоустраивать прилегающую территорию.

    Отремонтируют не только дороги, но и мосты, эстакады и путепроводы

    В перечне объектов предстоящего ремонта так же значится участки Киевского шоссе, улица Академика Королева и Авиамоторная улица и другие. Дошли руки у коммунальщиков и до Яузской набережной. Здесь приведут в порядок давно требовавшее ремонта дорожное покрытие, обновят тротуары, сделают новые парковочные места. Работы начнутся сразу как только установится теплая погода.

    Как рассказал "РГ" руководитель проекта "Пробок. нет" Александр Шумский, Москва - самый крупный северный мегаполис мира. "Городу не очень повезло с погодой, частые переходы через ноль, а в осеннее-весенний период их бывает более ста раз, неблагоприятно сказываются на состоянии дорожного покрытия, - рассказал он "РГ". - С физикой не поспоришь: если есть микротрещина, а в нее попала вода - жди разрушения дорожного полотна. Однако, по моим наблюдениям, в городе улучшается качество дорожного покрытия, асфальт выдерживает межремонтные интервалы".

    Об этом же свидетельствуют и данные властей. По словам заммэра Петра Бирюкова, в минувшем году ремонтировали Тверскую улицу. Причем к этому времени интервал между ремонтами был четыре года, а не три. Помимо дорог капитальный ремонт ждет 18 мостовых сооружений. Например, отремонтируют два путепровода на МКАД - Киевский и Ярославский, на Третьем транспортном кольце обновят Новолефортовский мост. Работы пройдут и на Северянинской эстакаде, в Гагаринском тоннеле. Названия этих дорожных объектов настолько на слуху у москвичей, что кажется, ремонтировали их совсем недавно.

    На самом деле, как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, межремонтный интервал у них уже заканчивается. Помимо замены дорожного покрытия, на обоих объектах заменят гидроизоляцию и облицовочное покрытие стен. Еще на 30 мостовых сооружениях заменят деформационные швы. Отмечу, что на время проведения ремонтных работ на магистралях и мостовых сооружениях частично будут перекрываться полосы для движения транспорта. Это стоит учитывать автомобилистам, строя маршруты. Все работы по дорожному ремонту и благоустройству завершатся до конца года.

    Поделиться