Отмечается также, что слабеющая экономика, высокие цены на энергоносители, продолжающаяся инфляция и высокие процентные ставки бросают вызов компаниям. Ситуация выглядит мрачной, особенно в автомобильной и химической промышленности.
В сфере поставок запчастей, где в настоящее время работают 270 тысяч из примерно 780 тысяч сотрудников автомобильной промышленности, ситуация ухудшается. К 2030 году в отрасли, вероятно, останется всего около 200 тысяч человек.
Крупные компании, такие как Bosch, ZF и Continental, в настоящее время планируют значительное сокращение персонала. Bosch планирует уволить 1500 сотрудников в Германии к концу 2025 года в области разработки, управления и продаж. Основными причинами являются высокие издержки и неопределенное будущее бизнеса в области автономного вождения.
В середине февраля компания Continental объявила о сокращении 7150 рабочих мест в сфере поставок для автомобильной промышленности по всему миру. Производство в Бабенхаузене в земле Гессен планируется перенести в Юго-Восточную Европу к 2028 году. Только от этого пострадают около 1080 сотрудников.
Крупнейший в мире химический концерн BASF запускает очередную программу жесткой экономии для снижения расходов на один миллиард евро к концу 2026 года в дополнение к прежним мерам экономии. В этой связи планируется сократить 3300 рабочих мест, из которых только на производстве в Людвигсхафене приходится 700 работников. Также планируется закрыть заводы в энергоемких секторах, таких как производство аммиака.