Каждый третий пользователей нейросетей в России готов за них платить

iStock

Результаты опроса РОМИР показали, что 23% пользователей нейросетей уже применяли или применяют платные функции. Сумма, которую 34% из них уже "отдают" за использование искусственного интеллекта, доходит до 300 рублей в месяц.

Так, предпочтение платным возможностям Midjourney отдают 14% россиян, а ChatGPT - 34%. При этом последний вызывает особый интерес у пользователей в возрасте от 15 до 25 лет - за возможности этой системы платит 60% респондентов. Вместе с тем две трети опрошенных заявили, что в будущем так же готовы отдавать деньги за использование нейросетей.

В целом интерес к искусственному интеллекту у жителей России довольно высокий: в городах-миллионниках к ним хотя бы раз обращался 41% людей. 80% из них полагают, что генеративные нейросети упрощают решение рутинных задач и экономят время, 71% считает, что разработчики могут взимать плату за использование их сервисов, а почти 50% уверены, что в дальнейшем подобные платформы станут платными. Несмотря на это почти 30% опрошенных заявили, что продолжат пользоваться ими, даже если они станут платными.

Что касается частоты использования, то 77% респондентов обращаются к нейросетям по несколько раз в месяц, а каждый третий - ежедневно. Большая часть участников опроса признались, что в 2025 году намерена чаще использовать эти сервисы.

Самыми же известными нейросетями среди пользователей оказались YandexGPT (76%), ChatGPT (68%), YandexART (50%) и Kandinsky (36%).

Наиболее распространенными среди россиян функциями искусственного интеллекта стали генерация изображений и видео, текстов, идей и ответов на вопросы. При этом выяснилось, что, чем чаще человек обращается к чат-ботам, тем реже он использует их для развлечений. Как правило, он применяет технологию в решении бытовых задач, самообразовании и других нуждах.

Говоря о рекламе, почти 60% респондентов сказали, что допускают ее наличие в сервисах на основе генеративных нейросетей. Подавляющее же большинство сказало, что не перестанет пользоваться такими платформами даже в том случае, если в них появится рекламный контент.

"Сейчас мы видим, что сервисы на основе генеративных нейросетей приобретают все больший функционал. Область их применения варьируется от развлечений до решения сложных рабочих задач. Наше исследование показало, что те, кто пользуется технологией, осознают ее потенциал и сложность. В связи с этим пользователи согласны дополнительно платить за сервисы на основе нейросетей, чтобы получить доступ к более широкому функционалу", - отметила директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.