Два других этапа Дюртюли-Ачит находятся в Башкирии и Пермском крае. А вся дорога - это продолжение трассы М-12 "Восток". Свердловский участок проходит через два муниципальных округа - Красноуфимский и Ачитский. Дорогу проложили через лес и сельхозземли. Однако недалеко от трассы можно обнаружить немало интересных мест. Например, полюбоваться знаменитыми красноуфимскими виадуками, построенными больше 100 лет назад. Туристы их очень любят фотографировать.
А еще недалеко от магистрали расположен живописный природный парк "Оленьи ручьи". Здесь захочется подольше задержаться. Но надо сделать предварительную заявку на проживание и экскурсии. Можно отправиться в долину реки Серга. И по дороге увидеть трехсотлетнюю сосну. Еще один из маршрутов - Долина Аракаевских пещер. А если доедете до Красноуфимска, увидите первую казачью избу XVIII века. Есть на что посмотреть и в Ачитском округе. Здесь стоит храм Архангела Михаила. Он входит в путешествие по святым местам Урала. Все это, конечно, не рядом с трассой, придется потратить время и бензин.
Зато по самой дороге - хорошая экономия. Разрешенная скорость - 110 км/ч. От Москвы до Екатеринбурга можно будет доехать за 17 часов. Сейчас - больше 30 часов. От Казани до Екатеринбурга - долететь за 7 часов, вдвое быстрее, чем по нынешним трассам. И хотя новая дорога будет платной, компании-перевозчики тоже рассчитывают на выигрыш в скорости доставки грузов, который покроет траты на проезд.
"Автопредприятия, которые уже пользуются открытыми участками дороги, отмечают, что время доставки значительно уменьшилось, к тому же удается экономить топливо. Для тех, кто не готов платить, всегда есть альтернатива, бесплатная дорога", - рассказал руководитель уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Георгий Шпрейер. Оплата проезда будет осуществляться с помощью безбарьерной системы - автоматически. И еще о комфорте: на ее уральском участке возводят две многофункциональные зоны, где будут АЗС, места отдыха, магазины и кафе.
Строительство магистрали станет еще одним шагом в реализации проекта "Сухой порт". Крупнейший транспортно-логистический центр Урала станет новой точкой роста экономики региона. Будут созданы новые грузовые маршруты. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, ожидаемый грузопоток между Москвой и Екатеринбургом по новой трассе составит 23 млн тонн в год.
Протяженность участка от башкирского города Дюртюли до поселка Ачит - 275 км. Свердловский участок - 43 км. Здесь будет пять мостов, семь путепроводов и две развязки, которые позволят обходить крупные населенные пункты.
"Сама трасса М-12 - часть коридора Европа - Западный Китай, а сейчас поток грузоперевозок ориентирован на восточное направление, - напомнил Георгий Шпрейер. Дорога свяжет центральную часть России и Сибирь". В 2025 году "Восток" доберется до Тюмени, а к 2030 году по нему можно будет с ветерком домчаться до Владивостока.