Например, аферисты могут отправить сообщение от лица маркетплейса или торговой сети с предложением получить подарок за заказ товаров к празднику. Далее они могут попросить ответить на несколько вопросов и установить некое приложение, отмечает эксперт по кибербезопасности ГУ Банка России по ЦФО Алексей Потехин. При этом программа носит вредоносный характер: она может удаленно передать пароли от личных кабинетов и банковских приложений или оформить некую платную подписку.
"Конечно, относиться к таким внезапным предложениям следует критически. Не нужно переходить по ссылкам из сомнительных сообщений, даже если их вам прислали знакомые", - уточнил специалист в комментарии для "Газета.Ru".
Другая схема обмана нацелена на женщин, которые уже получили заказанные через интернет подарки. Им поступает звонок якобы из сервиса доставки о том, что в подарок можно получить еще более роскошный букет. Однако для этого "эксклюзива" нужно оплатить доставку - 400-500 руб. В итоге жертва мошенников остается без денег и обещанных цветов.
Третья схема также связана с подарками. Мужчине приходит якобы рекламное сообщение с предложением заказать цветы с доставкой. Если потенциальный покупатель откликнулся, ему предлагают ввести данные банковской карты. Таким образом, жертва сама передает аферистам нужную информацию.
Ранее Верховный суд разъяснил, как должен вести себя банк, если его клиента обманули.