В конце февраля 18 белых автобусов производства ульяновского предприятия, полученных в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", выставили на центральной площади - и вот они уже перевозят пассажиров. Машины работают на метане, оборудованы низкопольной площадкой для удобства маломобильных горожан. Всего для Тагила закупили 40 новых автобусов на 1,5 миллиарда рублей.
- Наша задача сейчас - систематизировать перевозки. У нас очень много вопросов и жалоб от жителей по поводу работы общественного автотранспорта. Есть целый ряд объективных причин, например, снижение пассажиропотока или дефицит кадров, которые негативно сказываются на развитии этой сферы. На ситуацию, безусловно, положительно повлияют и обновление парка автобусов на внутригородских маршрутах, и начало работы муниципального перевозчика, - отметил глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрия Брусянина, возобновление муниципальных автобусных перевозок, в том числе на маршрутах с неравномерным пассажиропотоком, должно способствовать удовлетворению социального спроса населения.
Для работы на муниципальных маршрутах набрали 46 водителей. Некоторые из них уволились с частных предприятий.
Стоимость проезда в принадлежащих городу автобусах, как и в частных, - 24 рубля, льготы не предусмотрены. В апреле автобусники планируют начать работу еще на семи маршрутах.
Тем временем город расторгает контракты с частными перевозчиками и заключает новые. Связано это с изменением требований муниципалитета к автопредприятиям. В управлении городским хозяйством объяснили, что планируют платить транспортным компаниям по факту проделанной работы (за километраж). Сведения будут фиксироваться в Региональной навигационной системе транспортного комплекса Свердловской области. Жители Нижнего Тагила смогут по интерактивной карте в реальном времени следить за перемещением автобусов. Предварительно сообщается, что новые контракты заключат в апреле. К этому моменту компании-перевозчики также должны обеспечить все автобусы терминалами для безналичной оплаты проезда.
- На равных условиях будут работать частные перевозчики и муниципальное предприятие, мы не даем преимуществ, - подчеркнул Владислав Пинаев.
В Челябинске уже второй маршрут осваивают троллейбусы местного производителя - машины собственной конструкторской разработки. Протяженность маршрута № 12 в обоих направлениях - 30 километров. Обслуживают его 18 ярко-красных машин, еще 12 ходят по маршруту № 19. Новые троллейбусы стали обслуживать его с сентября прошлого года, но их состав пополнился на две транспортные единицы, после того как линию продлили до улицы Мамина благодаря функции автономного хода.
Всего в рамках концессионного соглашения планируется создать парк из 168 современных троллейбусов. Для них поэтапно обновят контактную сеть, тяговые подстанции, построят новое депо на улице Артиллерийской и завершат модернизацию второго на Свердловском тракте.
Готовясь к следующему этапу, в компании подсчитали, что за полгода работы новых машин пассажиропоток на 19-м маршруте увеличился на 40 процентов - до 1,2 миллиона человек. Эксперты считают, что это результат не только более эффективной работы новой техники, но и симпатии горожан к современному эстетичному транспорту.