07.03.2024 13:13
Поделиться

В "Яндекс Такси" пообещали снизить комиссию в моменты пикового спроса

"Яндекс Такси" будет отказываться от части комиссии в пользу водителей, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей. Об этом сообщили в пресс-службе "Яндекс Go".
Сергей Михеев/РГ

По заверению компании, это должно обеспечить водителям дополнительный доход и стимулировать чаще выходить на линию в моменты, когда число заказов многократно растет и водителей не хватает.

Как сообщил представитель онлайн-сервиса, впервые новая схема по снижению комиссии при пиковом спросе была опробована этой зимой. Так, цены росли в моменты сильных снегопадов и предновогодних пробок, потому что значительно больше людей хотели уехать, а часть водителей не выходили на линию в непогоду или тратили больше времени на отдельные заказы из-за дорожной ситуации. Снижение комиссии, по информации владельцев платформы, позволяло привлечь больше водителей в зоны пикового спроса и быстрее вывезти оттуда желающих - баланс спроса и предложения выравнивался быстрее, стабилизируя цены.

"Более 500 млн рублей", - такую цифру называет отечественный IT-гигант, говоря о дополнительном доходе водителей, который они получили за счет снижения комиссии в декабре и январе.

По данным российского поисковика, за счет этой меры пиковый спрос с острой нехваткой свободных водителей в предновогодний период возникал реже и прекращался быстрее, чем в тот же период двух прошлых лет.

Отдельно отмечается, что дефицит водителей в отрасли сохраняется и чаще требуются меры для их привлечения, поэтому принцип снижения комиссии в пиковый спрос будет действовать постоянно. Одновременно на платформе и дальше будут внедряться новые меры и технологии, чтобы сдерживать общий рост цен в такси и одновременно поддерживать уровень доходов водителей.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский анонсировал в ближайшее время проведение проверок "Яндекс Такси" за нарушение антимонопольного законодательства и доминирующее положение на рынке.

В ведомство поступают жалобы на агрегатора как от пассажиров, так и от водителей. За 2023 год в службу поступило более трех сотен таких обращений. Они связаны как с вопросами ценообразования поездок, так и с мерами, которые компания применяет в связи с блокировками.