Глава города расценивает эту тенденцию как знак доверия жителей столицы городскому транспорту. С этим трудно поспорить, так как заметный рост пассажиропотока наблюдается практически на всех видах общественного транспорта. Взять хотя бы трамвай, который в этом году отметит свое 125-летие. Столица не просто сохранила свою трамвайную сеть, протяженностью свыше 170 километров, но и обновила как большую часть рельсов, так и 95 процентов подвижного состава. Не случайно прирост пассажиров на трамвае оказался самым большим - 8 процентов. А в этом году он будет наверняка еще больше, ведь власти обещают запустить еще и беспилотный трамвай.
Но если сравнивать по количеству новых пассажиров, то, конечно же, трудно кому-либо поспорить с метро. По одной Большой кольцевой линии за первый год работы москвичи совершили свыше 340 миллионов поездок. "Новое сердце московского метро - так назвал новое кольцо Сергей Собянин. - Сегодня, как это бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда". И в самом деле, ведь в будни ею пользуются каждый день до 1,3 миллиона человек, причем 10 процентов из них прежде не пользовались городским транспортом.
Тысячи тысячи жителей Москвы и Подмосковья пересели на два новых железнодорожных диаметра - МЦД-3 и МЦД-4. На третьем, соединившем Зеленоград и Раменское, запущенном в августе прошлого года, совершено уже 40 миллионов поездок, а на четвертом, в сентябре связавшем Апрелевку и Железнодорожный - 34 миллиона.
Охотно москвичи пользуются и электробусами, сменившими автобусы уже на 120 маршрутах. "Я автомобилист, но с удовольствием езжу на наземном городском транспорте, - рассказал "РГ" Михаил Блинкин, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики". - Где еще так удобно в пути заниматься, например, перепиской, не за рулем же?" Впрочем, сокращение машин на 4 процента, по мнению эксперта - цифра не такая уж и большая. С другой стороны, минус даже 4 процента - это 20-24 тысячи авто. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Москвы Максима Ликсутова, их уход уже привел в прошлом году к снижению заторов на улицах Москвы на 25-30 процентов.
Впрочем, решать, на чем передвигаться по городу, власти оставляют самим москвичам и жителям Подмосковья. Для тех, кто хочет, доехав до нужной станции метро или МЦД, оставить машину и дальше отправиться в путь на городской электричке, создаются удобные подъезды и перехватывающие парковки, за которые даже платить не нужно. По программе транспортного развития до 2030 года их количество планируется увеличить на 150 тысяч машино-мест.