10.03.2024 21:10
Поделиться

Крупные корпорации начали борьбу против cookie-файлов

Действия в интернете на условиях анонимности позволяют людям чувствовать себя лучше, говорится в исследовании Квинслендского университета в Австралии. Так, в ходе общения респонденты без страха могли экспериментировать, пробуя новые тактики. Однако полностью избавиться от идентификации личности в Сети сложно, как минимум из-за cookie-файлов, собирающих информацию о посещениях ресурсов.

Такие файлы генерируются сайтами и хранятся на компьютере. Они идентифицируют пользователя, и, когда он возвращается на платформу, система автоматически подстраивается: если это онлайн-магазин, то он будет предлагать товары на основе тех, которые пользователь выбирал ранее.

Существуют и сторонние cookie-файлы. К примеру, на сайте СМИ может быть кнопка "Нравится" от какой-либо соцсети, которая использует cookie, доступные для последней. В связи с этим крупные компании стали задумываться о приватности своих клиентов. Так, Microsoft планирует внедрить технологию Ad Selection API, которая хотя и сохранит рекламу, однако обезопасит самих пользователей от слежки и вредоносного контента.

Тестировать собственный продукт - Privacy Sandbox - начала и Google. Он должен защитить пользовательскую информацию и заменить сторонние cookie, которые отслеживают действия человека на нескольких ресурсах, формируют профиль интересов и предлагают рекламу. При этом технология не будет влиять на работу локальных cookie, которые нужны, например, для авторизации. Участники же рекламной отрасли стали жаловаться на то, что рынок еще не готов к таким инструментам. Более того, его запуск запланирован на четвертый квартал 2024 года - на это время приходится пик активности в отрасли рекламы.

При этом пользователям, посещающим какой-либо ресурс, необязательно соглашаться на применение cookie. Можно также разрешить сохранение только некоторых типов таких файлов на устройстве. Как правило, это делается при первом посещении сайта - в этом случае на экране появляется окно с соответствующим запросом, рассказали в пресс-службе "Лаборатории Касперского".

Кроме того, для снижения риска утечки данных пользователям доступна возможность удалять cookie. Однако их устранение, вероятно, приведет к сбросу параметров персонализации: в частности, при каждом посещение ресурса придется заново вводить данные.

В зависимости от браузера cookie-файлы могут храниться в разных папках, но зачастую обнаружить их можно следующим образом: открыть в настройках вкладку "Приватность", а затем, следуя инструкциям системы, удалить нужные cookie.

Однако может быть так, что на компьютер или смартфон попали cookie-шпионы. В этом случае рекомендуется воспользоваться антивирусной программой, которая сможет выявить их.

Поделиться