Британский пилот Саймон Харди участвовал в официальных поисках Boeing 777, который пропал над Южно-Китайским морем 8 марта 2014 года и так и не был найден спустя десятилетие. В 2015 году Австралийское бюро транспортной безопасности прибегло к услугам Харди, чтобы найти пропавший самолет, который исчез через 39 минут после того, как вылетел из Куала-Лумпура в Пекин с 239 пассажирами и членами экипажа на борту. Харди, который считается одним из самых опытных британских экспертов в области авиационной безопасности, использовал лучшие в мире авиасимуляторы, чтобы определить местонахождение самолета, сообщает The Sun.
Эксперт рассказал газете, что, по его мнению, командир корабля, пакистанец Захари Ахмад Шах, планировал убить всех людей на борту. Газета The New York Post напоминает, что ФБР пришло к аналогичному выводу в ходе первоначального расследования обстоятельств катастрофы. Харди определил, что 53-летний Шах намеренно направил самолет в зону разлома Гилвинк, траншею, протянувшуюся на сотни миль под южной частью Индийского океана, зная о том, что пропавший рейс будет трудно обнаружить.
Эксперту так и не удалось доказать свою теорию до прекращения поисков в 2017 году, но он убежден, что самолет оказался в сейсмоопасном районе.
"Если самолет был направлен туда, то через несколько лет он оказался бы погребен под камнями глубоко на дне моря", - рассказал Харди. Его теория основывалась на уликах, в том числе на запросах командира корабля о дополнительном топливе и дополнительном кислороде для кабины, но не для пассажиров в салоне, перед взлетом самолета. Лишь несколько частей пропавшего самолета удалось найти, в том числе флаперон, часть крыла, который был обнаружен на острове Реюньон, примерно в 680 километрах к западу от Мадагаскара,
Ранее сообщалось, что власти Малайзии рассматривают возможность возобновления поиска самолета рейса 370 Malaysia Airlines спустя десять лет после его исчезновения. В начале марта министр транспорта Малайзии Энтони Локе, выступая на мероприятии, посвященном десятилетней годовщине трагедии, заявил, что американская компания Ocean Infinity сделала предложение: она получит оплату только в том случае, если обломки будут найдены.