Поводом к открытию ярмарки стали результаты опроса, проведенного аппаратом детского омбудсмена среди подмосковных подростков. Участие в нем приняли 6,3 тысячи старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. 82% опрошенных заявили, что хотели бы работать в свободное время, чтобы иметь карманные деньги. 8% респондентов уже подрабатывают, и только 10% участников опроса сообщили, что никакая работа им не нужна.
68% подростков уже пытались найти работу, но половине из них это так и не удалось. Те, чей опыт оказался успешным, искали подработку через знакомых и родственников, при этом 2% опрошенных признались, что за выполненную работу им так и не заплатили. Интересно, что в курьеры молодежь не рвется, хотя эта вакансия приходит в голову первой, когда речь заходит о подработке для несовершеннолетних. Но участники опроса предпочли бы работать монтажерами видео, администраторами соцсетей, контент-менеджерами или операторами кол-центров.
Есть также желающие помогать занятым или немощным людям в выполнении домашней работы, выгуливать собак, писать рефераты или готовить презентации для выступлений. Согласны подростки подрабатывать продавцами или промоутерами, нянями, аниматорами, помощниками вожатого или библиотекаря, сотрудниками пункта выдачи посылок или упаковщиками заказов онлайн-магазинов. "Словом, работать хотят многие. И нам важно помочь найти подходящие ребятам вакансии - интересные и востребованные. Тем самым мы обеспечим подросткам полезную занятость, поможем им стать более ответственными и самостоятельными и, возможно, определиться с будущей профессией, а еще - убережем их от недобросовестных работодателей и соблазна получить легкие деньги незаконным путем", - отмечает Ксения Мишонова.
Идею проведения ярмарки вакансий для несовершеннолетних детский омбудсмен озвучила коллегам из областного правительства, и, по словам Мишоновой, многие ее поддержали. В подмосковных муниципалитетах есть программы летнего трудоустройства подростков, но они, как правило, рассчитаны на детей из малоимущих семей и выбор вакансий там невелик - в основном в сфере городского благоустройства. Да и этих вакансий в программах немного. А к участию в первой ярмарке власти хотят пригласить и предпринимателей. "Нашими партнерами в реализации этой идеи выступят предприятия Московской области", - утверждает Ксения Мишонова. Она уверена: желающие найдутся. Лето - сезон отпусков, и у многих работодателей в это время копится рутина, с которой вполне может справиться и подросток. А там, глядишь, кто-то неплохо себя покажет, и работодатель предложит ему уже постоянную подработку.