В России выросло число занимающихся в фитнес-клубах

В 2024 году фитнесом в стране будет заниматься более 7,1 миллиона человек. Об этом сообщила глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

"В начале 2019 года фитнесом занимались 7 миллионов человек. Из-за коронавируса их количество резко сократилось до четырех миллионов, - пояснила эксперт. - Позже началось постепенное восстановление отрасли, и к началу 2023 году в фитнес-клубах занимались уже 6,3 миллиона человек, к началу 2024-го - 6,8 миллиона. Национальное фитнес-сообщество, в которое входят более 2700 фитнес-клубов из 85 регионов, прогнозирует в 2024 году увеличение их количества до 7,1 миллиона или даже выше, что станет рекордным для отрасли показателем".

В феврале нынешнего года в среднем продажи клубных карт оказались выше показателей 2023 года на 13,2 процента, а посещаемость и загруженность клубов выросла на 12 процентов. "Для повышения продаж и увеличения вовлеченности клиентов в дополнительные услуги нами разработана система подарков внутри смарт-тура. После нахождения подарка клиент получал промокод на скидку или подарочную услугу. Также клиенты получали скидку за прохождения смарт-тура их друзьями. К сожалению, ни один из этих методов не дал ощутимых результатов. При этом эффективность смарт тура была очевидной по части увеличения посещаемости. Поэтому в весенний период будут разработаны новые методы с использованием цифровых аватаров", - отметил генеральный директор сети фитнес-клубов Игорь Зайцев, которого цитирует в своем пресс-релизе Национальное фитнес-сообщество.

В то же время не все компании фиксируют положительную динамику. Так, генеральный директор крупной российской сети фитнес-клубов Ирина Туманова отметила, что в феврале посещаемость упала на 7-10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

"Пока ситуация довольно тревожная. Основной поток - это постоянные члены клубов, а новые посетители практически не приходят", - приводится ее цитата в пресс-релизе. Уходят в минус дополнительные услуги, прежде всего из-за того, что третий год подряд уменьшается число персональных клиентов. Туманова добавила, что весной компания продолжит работать с программой лояльности, а также запустит ряд акционных предложений на приобретение фитнес-карт сроком действия от года.