"На данный момент на обходе Адлера, являющегося частью проекта, уже стартовали буровые работы. Так, у села Высокое работают три буровые установки. Еще две - на месте будущей развязки с А-147 у поселка Кудепста, где будет соединение с тоннелем", - сказал вице-премьер. По его словам, всего на обходе Адлера планируется построить два тоннеля общей протяженностью порядка 12 км, которые пройдут параллельно друг другу.
Общая протяженность стратегически важного объекта составит более 130 км. Часть работ будут вестись в сложных, стесненных условиях горной местности, с преобладанием горных расщелин, впадин и рек, где будут построены тоннельные и мостовые сооружения (виадуки), говорит вице-премьер.
Из-за масштаба работ данная трасса станет одним из сложнейших в мире проектов по сооружению тоннелей. Для их проходки применят уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый.
При этом, по словам Марата Хуснуллина, трасса Джубга - Сочи даст дополнительный импульс социально-экономическому развитию Краснодарского края и расширит туристический потенциал Черноморского побережья. Дорога существенно сократит время в пути от Джубги до Адлера - с 7 до 1,5 часа. Она может поспособствовать приросту ВВП порядка на 2,2 трлн руб.
Помимо этого, прогнозируется увеличение градостроительного потенциала в зоне притяжения дороги, рост может составить до 50 млн кв. м - это и жилье, и санатории, и места приложения труда, добавил вице-премьер.