Об этом в своем Telegram-канале рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. "Столичный велопрокат - один из крупнейших в мире, - напомнил он. - Совместно с банком ВТБ планируем и дальше развивать проект - в ближайшие пару лет будем закупать по три тысячи электровелосипедов ежегодно. В будущем локализуем сборку велосипедов для городского проката в Москве".
В департаменте транспорта подсчитали, что в прошлом сезоне на электровелосипедах 2.0 было совершено около 880 тысяч поездок - в среднем на один такой байк в день приходится 6,8 поездки. На обычных байках, которые нужно брать и оставлять на прокатных станциях, ездят практически вдвое меньше. Так что закупка новой техники выглядит вполне оправданно - обычным велосипедам сложно конкурировать с электросамокатами, у которых и педали крутить не нужно, а оставлять их можно без привязки к станции. К тому же развитие велопроката и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) заложено в Транспортной программе Москвы до 2030 года. Количество поездок с использованием СИМ вырастет к этому времени с 350 до 750 тысяч в сутки, что сопоставимо с пассажиропотоком линии метро, говорит Собянин.
Впрочем, обычные и электрические велосипеды, привязанные к станциям, тоже никуда не денутся. Спрос на них тоже высокий, в выходные порой бывает сложно найти свободный байк. К тому же многие горожане специально предпочитают брать механические велосипеды - для здоровья полезнее, да и просто привычнее.
За последние годы городской велопрокат вырос в разы - прокатные станции есть практически во всех районах Москвы, в том числе за МКАД, а также в подмосковной Балашихе. Востребованность сервиса постоянно растет. Если в 2015 году прокатные велосипеды использовали в среднем три тысячи раз в сутки, то в 2023-м их брали в четыре раза чаще. Парк проката превышает 10 тысяч велосипедов.
Логичным в этом свете выглядит и решение локализовать сборку прокатных байков в самой Москве. "В планах начать производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах города уже через два года", - говорит на этот счет заммэра столицы Максим Ликсутов.
Впрочем, уже в этом сезоне в Москву поступят электровелосипеды 2.0 улучшенной модели - при их разработке учли пожелания горожан, собранные в прошлом году. По словам Ликсутова, у обновленной модели будут улучшенная тормозная система, увеличенная емкость батареи с высоким запасом хода, автоматический замок с подсветкой, бескамерные покрышки, улучшенный дисплей, более комфортное сиденье и т.д.
Никаких особых навыков для катания на новых электровелосипедах не требуется - там тот же руль и те же педали, вот только крутить их помогает система-ассистент с электромотором. Стоит нажать на педали, как дальше движение продолжится за счет энергии аккумулятора. Начнете крутить педали сильнее - скорость вырастет. Но не выше 25 км\ч, по достижении этой отметки мотор автоматически отключается.
Что касается старта велосезона, то этой даты пока не называют - зависит от погоды. Обычно велопрокат начинает работать в апреле, в прошлом году это произошло, к примеру, 29-го числа. Тарифы на новый сезон пока тоже не известны, но цены в Москве всегда отличались демократичностью - обычно минута поездки стоит 4-5 рублей, однако тарифное меню очень гибкое и можно подобрать наиболее подходящую цену.