В Иванове построят платформы для наземного метро

Развивать железнодорожное сообщение внутри городской агломерации намерены власти региона совместно с "РЖД". По проекту в Иванове и ближайших к нему поселениях будет 12 станций наземного метро, а маршруты свяжут окраины не только с центром, но и между собой. Половина платформ уже имеется, остальные предстоит построить в 2024-2025 годах. Ожидается, что объем железнодорожных перевозок в пределах агломерации вырастет в шесть раз.

Как сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, в 2024 году построят пассажирскую станцию Красная Талка, затем посадочные площадки появятся в Богородском и микрорайоне Пустошь Бор, а в 2025 году - в Подвязновском и микрорайонах Отрадное и Курьяново.

Это позволит создать новые транспортные связи: например, между селом Подвязновский и различными территориями Иванова, между Богородским и деревней Строкино, Курьяновом и местечком Отрадное. Сейчас прямое сообщение на этих направлениях отсутствует. Предварительный расчет показал, что добраться, в частности, из Богородского до Красной Талки можно будет за восемь минут, пояснил Воскресенский.

В маршрутную сеть включат действующие станции: Центральный железнодорожный вокзал в Иванове, платформы Иваново-Сортировочная, Горино, Кохма, Строкино и Текстильный. Пассажиров будут перевозить на рельсовых автобусах "Орлан". Проект поможет улучшить транспортную доступность для 100 с лишним тысяч человек.

- Рассчитываем, что годовой пассажиропоток в регионе вырастет на 279 тысяч человек, или на 23 процента. Внутри Ивановской агломерации произойдет шестикратное увеличение, - отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук.

Власти надеются, что расширение перевозок позволит снизить нагрузку на автодороги

Власти надеются, что расширение перевозок с помощью наземного метро позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги и общественный транспорт. Расписание движения между станциями обещают синхронизировать с графиком наземного общественного транспорта.

Правда, жители Иванова уже высказали обоснованные опасения, что из-за интенсификации движения по рельсам возле некоторых переездов через пути станут возникать автомобильные заторы. Да и людям придется дольше стоять у шлагбаумов, пропуская вагоны.

Кроме того, граждане обратили внимание на участившиеся технические проблемы, которые приводят к сбоям в графике и рельсовых автобусов, и "Ласточек", которые связывают Иваново с Москвой, и обычных поездов дальнего следования. Расписание выстроено так, чтобы, например, рейсы "Орланов" из районных центров стыковались с отправлением составов в столицу. Опоздание - а оно, по опыту 2024 года, может составлять от 20 минут до полутора часов и более - лишает их возможности пересесть на нужный поезд.

В качестве синонима к понятию "наземное метро" еще используют термин "городская электричка". Но оба названия очень условны, поскольку тоннелей и вагонов на электротяге ивановцы не увидят. Железнодорожная сеть на территории региона не электрифицирована. Планов по исправлению ситуации в ближайшие годы в "РЖД" не озвучивали. Вместо электропоездов здесь курсируют рельсовые автобусы "Орлан" на дизельном ходу.