12.03.2024 12:04
    Поделиться

    Стало известно, сколько денег мужчины потратили на цветы на 8 Марта

    Международный женский день вновь опустошил карманы мужчин, которые стали больше тратить на праздничные букеты. Эксперты рассказали, как можно оценить такие единоразовые покупки и способны ли местные цветоводы удовлетворить растущие потребности внутреннего рынка.
    8 марта оказался тяжелым для владельцев цветочных магазинов, но в их бизнесе это один из тех дней, которые в буквальном смысле "год кормят"
    8 марта оказался тяжелым для владельцев цветочных магазинов, но в их бизнесе это один из тех дней, которые в буквальном смысле "год кормят" / iStock

    Мартовский код

    В минувшую пятницу в большинстве российских регионов широко отмечали 8 Марта. Сразу надо сказать, что в республиках Северного Кавказа, где титульные этносы исповедуют ислам, этот праздник не так популярен, как в других субъектах. Тем не менее в крупных городах появляются стихийные точки продажи цветов. Предприниматели утверждают, что в праздничные дни объем продаж подарочных букетов возрастает в несколько раз.

    По статистике, около трети ставропольчанок хотели бы получить в праздник цветы. Остальные, соответственно 13 и 9 процентов, мечтают о путешествии либо о деньгах в красивом конверте. И только семь процентов жительниц Ставрополья надеются, что им подарят драгоценности. При этом каждая седьмая женщина остается в этот день без подарков, отмечают статистики.

    Как подсчитать, сколько денег 8 Марта остается в руках у продавцов на цветочных базарах?

    Директор по стратегии инвестиционной компании "Финам" Ярослав Кабаков полагает, что для начала нужно определить среднюю стоимость букета и умножить ее на количество мужчин, которые совершают покупки, а также на среднее количество женщин, которых они поздравляют.

    - С учетом популярности роз, которые составляют 49 процентов рынка, и тюльпанов с 10-процентной долей в марте, можно сделать акцент на этих видах цветов при расчетах, - добавил аналитик.

    Золотой бутон

    В Ставрополе за несколько дней до праздника открылись 12 цветочных базаров. Тысячи тюльпанов (а также розы, герберы и хризантемы) представили свыше десятка местных флористов. Продавать будут и другие цветы.

    Готовый букет в среднем обойдется в 1,5 тысячи рублей за 15 тюльпанов и 2,5 тысячи - за 19. Кстати, одна из самых дорогих композиций у флористов стоит 12 тысяч рублей (101 тюльпан плюс доставка). Однако, как недавно выяснили специалисты IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников, в этом году на подарки и букеты к 8 Марта средний ставрополец готов потратить не более 7,2 тысячи рублей.

    По статистике, около трети ставропольчанок хотели бы получить в праздник цветы

    Теперь давайте считать, как советовал Ярослав Кабаков. Берем последние данные Росстата. Количество мужчин в Ставропольском крае - 1,3 миллиона. Поскольку, по данным ВЦИОМ, только каждый второй россиянин совершает активные покупки, число джентльменов уменьшаем вдвое. Минимальная стоимость букета - 1,5-2,5 тысячи рублей. Если траты, по статистике, ограничены суммой в 7,2 тысячи, то выходит, что мужчины покупают в среднем три букета. Умножаем эти цифры и получаем, что 8 Марта ставропольцы оставили цветочникам от 2,9 до 4,8 миллиарда рублей.

    По такой же схеме посчитаем аналогичные расходы в целом по СКФО, учтя, что в макрорегионе проживает порядка 4,6 миллиона мужчин. После умножения выйдем на сумму в 10-17 миллиардов рублей.

    - Особенности культурного контекста Северного Кавказа могут влиять на объем трат, - говорит Кабаков. - Традиционно "южане" могут тратить на цветы и праздничные подарки больше по сравнению с "северянами", что связано не только с местными традициями гостеприимства и отношением к праздничным датам, но и доступностью цветов и более низкой ценой букета.

    Тюльпанами закидаем

    Что касается способности российского бизнеса удовлетворить спрос, то, согласно Россельхозбанку, в последние пять лет доля импортных цветов на рынке составляла около 80 процентов.

    Однако российское цветочное производство в 2022 году выросло на 18 процентов, активное развитие получили тепличные комплексы (особенно в Московской области).

    - Это позволяет предполагать, что отечественные цветоводы способны удовлетворить значительную часть спроса, - продолжает Кабаков. - В южных регионах благодаря климатическим условиям и сельскохозяйственному потенциалу также может быть большая доля местного производства.

    Как рассказали в Северо-Кавказстате, в Ставропольском крае, по результатам сельскохозяйственной микропереписи 2021 года, в семь раз увеличилось производство цветов за последние пять лет. Это позволило региону подняться в общероссийском рейтинге с 24-го места в 2017 году на 12-е в 2020-м.

    По статистике, ежегодно к Международному женскому дню работниками теплиц Ставрополья срезается около 2,5 миллиона штук тюльпанов и 15 тысяч роз.

    По словам президента ассоциации "Теплицы России" Алексея Ситникова, в 2022 году в России вырастили 400 миллионов цветов под срезку, а в 2023-м - 500 миллионов. Основное количество отечественных плантаций находится на Кубани.

    Законодательное ограничение импорта поможет цветоводам СКФО вернуть утраченные позиции.

    - Организация импорта срезанных цветов напрямую из стран-поставщиков (Эквадор и Колумбия) имеет свои сильные и слабые стороны, - обращает внимание эксперт в области управления и финансов, выпускница Приволжского федерального университета Айгуль Юсупова. - Выращивание цветов на территории России довольно сложный и рискованный процесс. В этой связи встает вопрос: что будет выгоднее - выращивать самим или искать новых поставщиков? Оба предложенных способа требуют немалых временных и ресурсных затрат. Однако в долгосрочной перспективе собственное производство защитит цветочный бизнес России от возможных негативных последствий будущих санкций, направленных против нашей страны.

    Поделиться