12.03.2024 10:39
Поделиться

В Сочи приступили к бурению для строительства тоннелей под обход Адлера

Пять буровых установок используют в сочинской Кудепсте и Высоком для подготовительных работ по строительству скоростной трассы М-4 "Дон" - Сочи. Они готовят площадки под технику для рытья тоннелей, которые свяжут существующие дороги с трассами А-149 и А-147, а также бетонного завода и других объектов. Об этом сообщили в пресс-службе администрации курорта.

По словам зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина, возведение стратегической дороги из Джубги в Адлер сократит время пути между населенными пунктами с семи до полутора часов. Протяженность трассы составит около 130 километров. На обходе Адлера планируют построить два тоннеля общей протяженностью около 12 километров.

"Это единственный в мире проект такого масштаба по сооружению тоннелей, поскольку работы будут вестись в сложных, стесненных условиях горной местности, с преобладанием горных расщелин, впадин и рек. Для их проходки применят уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый", - отметил Хуснуллин.

Также сейчас ведется обустройство площадки для завода по производству железобетонной обделки тоннеля, строительных городков, переустройство инженерных сетей в зоне проведения работ, организация подъездных дорог.

Ранее сообщалось, что в Сочи к строительству скоростной дороги на Юг начали готовить электросетевую инфраструктуру. Подстанцию мощностью 110/10 уже начали возводить в Молдовке, она обеспечит строительство и эксплуатацию первого этапа скоростной трассы Сочи - Горячий Ключ - обход Адлера.

Зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин представил мастер-план развития Юга России, который объединил девять регионов, включая Краснодарский край. Говоря о строительстве трассы Джубга - Сочи, Хуснуллин подчеркнул, что это мощнейший проект, без которого туристам и местным жителям не обойтись с учетом растущего потока прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом.