Отмечу, что в текущем созыве Госдума приняла целый ряд важных законов, которые касаются железнодорожных перевозок.
Во-первых, мы продлили действие нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в поездах пригородного сообщения - до 31 декабря 2034 года включительно.
Во-вторых, нами был принят закон о бесплатном проезде в электричках для детей от 5 до 7 лет.
В-третьих, мы закрепили на законодательном уровне,что работникам железнодорожного транспорта, выполняющим аварийно-восстановительные работы или ликвидирующим последствия чрезвычайных ситуаций, должно предоставляться бесплатное питание.
В-четвертых, мы восстановили порядок и периодичность обследования железнодорожных мостов и тоннелей, что имеет особое значение в нынешних условиях.
В-пятых, нами был принят закон, предусматривающий дополнительные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта: теперь они обязаны проходить не только предсменные и предрейсовые, но и послесменные и послерейсовые осмотры.
Также в Госдуму представителями "Единой России" внесен законопроект о железнодорожном туризме. В частности, в нем прописано, что такое туристический поезд и каков механизм его обслуживания. Мы намерены рассмотреть этот законопроект в весеннюю сессию. Считаем, что устранение существующего правового пробела в законодательном регулировании туристических поездок на железнодорожном транспорте значительно упростит их организацию, а значит, будет способствовать появлению новых маршрутов. Напомню, что сегодня РЖД предлагает 55 вариантов путешествий на поездах: "Жемчужина Кавказа", "К северному сиянию" и другие. Но, конечно, это не предел. Мы будем и дальше развивать внутренней железнодорожный туризм в нашей стране.
Добавлю, что "Единая Россия" совместно с компанией РЖД реализует сразу несколько социально значимых проектов.
Так, например, мы вместе уделяем большое внимание развитию безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. Начиная с 2022 года, в рамках партийного проекта "Единая страна - доступная среда" на вокзалах открываются залы ожидания, учитывающие особые потребности людей с инвалидностью. В 2023 году были открыты 18 таких залов, в этом году они появятся еще на 31 вокзале.
Также мы совместно реализуем проект, благодаря которому ведущие доктора федеральных клиник приезжают на поездах к детям-сиротам и детям-инвалидам в разных регионах нашей страны и оказывают им необходимую медицинскую помощь.В результатемедпомощь уже получили около тысячи детей.
Кроме того, "Единая Россия" и компания "Российские железные дороги" активно поддерживают проект "Особенное счастье", который привлекает внимание к проблемам семей с детьми-инвалидами.
Также наша партия и РЖД на регулярной основе сотрудничают с фондом "Своих не бросаем": в частности, мы приняли меры по перевозке на поездах сотен детей из прифронтовых регионов на лечение и реабилитацию в федеральные клиники и реабилитационные центры.
Помимо этого, "Единая Россия" в прошлом году в преддверии 9 мая проводила акцию "Спасибо героям": в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах звучали поздравления и слова благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО. Рассчитываем, что в этом году РЖД тоже примет участие в такой акции.
И, конечно,наш общий приоритет - реализация поручений Президента, озвученных им в Послании Федеральному Собранию.
Прежде всего планируется построить высокоскоростные железные дороги из Москвы в Санкт-Петербург, в Казань, на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск. Для этих маршрутов будут разработаны абсолютно новые подвижные составы, способные развивать скорость 360 километров в час.
Помимо этого, продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла, основой которого являются Московские центральные диаметры. Во исполнение поручения президента столица будет соединена современными скоростными маршрутами сЯрославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.
Наконец, должно быть обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение от портов на Балтийском и Баренцевом морях до побережья Персидского залива и Индийского океана, должна наращиваться пропускная способность железных дорог на Юге страны,БАМа и Транссиба.
Необходимое для выполнения этих масштабных задач финансирование обязательно будет заложено нами в федеральном бюджете.