- Тот, кто сознательно не платит за проезд, в действительности ворует. Он крадет комфорт и безопасность пассажиров, отнимает зарплату работников транспортных предприятий, - обосновал суровые намерения властей глава администрации Екатеринбурга Алексей Орлов.
У жителей 1,5-миллионного города накопилось много претензий к работе общественного транспорта: состояние парка, давка в часы пик, большие интервалы. Задача добраться из новых микрорайонов в центр превращается в настоящий квест. Реформа, которую готовят власти, предполагает, что автопредприятия станут получать оплату за транспортную работу, а не за количество перевезенных пассажиров. Учитывать планируется и качество работы - соблюдение расписания, состояние машин. Выручка от продажи билетов при этом будет поступать в городской бюджет. Координация выпуска машин на линию, контроль выпуска машин на линию и качества обслуживания возлагаются на новую структуру - Центр по управлению пассажирскими перевозками. По расчетам, такой подход должен позволить перевозчикам поднять зарплаты сотрудников на треть.
Главная транспортная проблема в регионе связана с нехваткой кадров. С января муниципальные транспортные предприятия Екатеринбурга начали предоставлять сотрудникам жилье. Программа пока не заработала в полную силу, но несколько человек уже получили ключи от квартир и комнат.
- Пакет предлагаемых мер должен кардинально изменить ситуацию, - считает Алексей Орлов.